№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 11082

1.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

 

1) орнитолог

2) гельминтолог

3) герпетолог

4) энтомолог

 

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

2.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

3.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

4.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Брюхоногие моллюски

2) Моллюски

3) Неогастроподы

4) Венозная рапана

5) Животные

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид

5.

Укажите одно из значений, которое имеет рапана в жизни человека.

6.

Известно, что хомяк обыкновенный — млекопитающее отряда грызунов, житель открытых пространств. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Детёныш рождается голым и слепым, самка его кормит молоком до одного месяца.

2) Длина тела животного достигает 34 см, а масса тела — 400 г.

3) Ведёт одиночный образ жизни и образует пару только на время сезона размножения.

4) Живёт в степях, где питается различными многолетними травами и семенами.

5) Роет глубокие сложные норы, в которых делает запасы еды на зиму.

6) Отсутствуют клыки, резцы долотообразной формы, разделённые, с защёчным беззубым участком.

7.

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) палочка Коха

2) лев

3) ряска

4) сосна

5) белый гриб

6) ромашка

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания

8.

Какой тип питания характерен для печеночного сосальщика, изображённого на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

9.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития трипаносомы, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?

10.

Как человек может заразиться бычьим цепнем? Опишите механизм одного из способов заражения.

11.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЖивотноеОрган
дождевой червьКожно-мускульный мешок
мидия...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) известковая раковина

2) хитиновый покров

3) кожа

4) кутикула

12.

Какую функцию выполняет кожно-мускульный мешок у дождевого червя (назовите одну из функций)?

13.

К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке?

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся

4) Млекопитающие

14.

Установите соответствие между признаками животных и классами, для которых эти признаки характерны.

 

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ   ОТДЕЛЫ

А) отсутствие плавательного пузыря

Б) жабры открываются наружу жаберными щелями

В) для некоторых видов характерны миграции во время нереста

Г) жабры прикрыты жаберными крышками

Д) как правило, есть плавательный пузырь

Е) широко распространены в океанах, морях, реках, озёрах

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ

15.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

Хрящевые рыбыКостные рыбы
 
  
  

16.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Медузы

Медузы населяют моря и океаны. Их тело напоминает колокол, рот у медуз располагается на ___________ (А). Он окружен __________ (Б), открывается в ____________ (В). Через рот поглощается пища, удаляются _____________(Г). Тело образовано двумя слоями клеток: наружным — эктодермой и внутренним — энтодермой.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) Растворимые продукты

2) Щупальца

3) Нижняя сторона тела

4) Верхняя сторона тела

5) Непереваренные остатки пищи

6) Полость тела

7) Кишечная полость

8) Стрекательные клетки

 

Ответ:

АБВГ

17.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного образовались легкие, изображённые на рисунке, то для этого животного характерны

 

1) четырёхкамерное сердце

2) наружное оплодотворение

3) кожные покровы с чешуйками или щитками

4) постоянная температура тела

5) откладывание яиц с кожистой скорлупой

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

18.

Воробей съедает за день количество пищи, равное примерно 80% собственного веса. Почему он так много ест?

19.

Верны ли следующие утверждения?

А. Млекопитающие обладают радиальной симметрией тела.

Б. Среди многоклеточных наиболее многочисленны позвоночные.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

20.

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси x расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

1) Что является основным рационом питания данного животного?

2) Предположите местообитание указанного животного.

3) Может ли данное животное быть обитателем тундры?

21.

Рассмотрите фотографию собаки породы Ротвейлер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

22.

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Ротвейлер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Ротвейлер (фрагмент)

 

Шерсть короткая и жесткая, подшерсток не должен быть виден. Окрас. Черный с подпалами на морде, груди и конечностях. Цвет подпалов может быть коричневым разных оттенков (от рыжего и золотого до красно-бурого).

Уши высоко посаженные, висячие, треугольной формы.

Хвост в естественном виде продлевает линию спины, в спокойном состоянии свисает вниз.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.