№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 11085

1.

Какой метод биологии изображен на фотографии?

 

1) микроскопия

2) наблюдение

3) эксперимент

4) измерение

 

Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода.

2.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

3.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

4.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Паукообразные

2) Членистоногие

3) Иксодовые клещи

4) Клещ собачий

5) Животные

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид

5.

Укажите одно из значений, которое имеет клещ собачий в жизни человека.

6.

Известно, что рыжий кенгуру относится к семейству сумчатых млекопитающих. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Рост самца большого рыжего кенгуру составляет 1,5 метра, а вес до 85 кг.

2) Рыжий кенгуру может прыгать на 13,5 метра в длину, 3,3 в высоту и может развивать скорость до 65 км/ч.

3) Питается рыжий кенгуру травами степей и полупустынь, злаками и другими цветковыми растениями.

4) Подобно другим сумчатым, самка кенгуру рождает крошечного детеныша весом 1 г и 2 см длиной, который, хватаясь за шерсть матери, заползает в сумку.

5) В сумке детеныш хватает один из сосков и прирастает к нему губами на 2,5 месяца. Сил сосать у него нет, поэтому самка впрыскивает ему молоко в рот благодаря сокращению специальных мышц живота.

6) Повзрослев, кенгуренок начинает совершать короткие вылазки из сумки матери, тут же запрыгивая обратно при малейшем шорохе.

7.

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) лотос

2) олень

3) трутовик

4) рис

5) тополь

6) дождевой червь

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания

8.

Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

9.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития острицы детской, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

10.

Как человек может заразиться малярийным плазмодием? Опишите механизм одного из способов заражения.

11.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ОбъектПроцесс
...бесполое размножение
яйцеклеткаполовое размножение

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) оплодотворение

2) регенерация

3) эмбриональный период

4) спора

12.

Поясните что такое процесс регенерации у виноградной улитки.

13.

Какой орган млекопитающего изображён на рисунке?

1) почка

2) матка

3) сердце

4) печень

14.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНЫХ

A) теплокровность

Б) температура тела зависит от температуры окружающей среды

B) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения

Г) тело при перемещении обычно соприкасается с землёй

Д) характерно двойное дыхание

Е) артериальная и венозная кровь в сердце не смешиваются

 

1) Птицы

2) Пресмыкающиеся

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ

15.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

ПтицыПресмыкающиеся
 
  
  

16.

Вставьте в текст «Аскарида» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Аскарида

Аскариды — крупные __________(А) черви, их длина может достигать 40 сантиметров. Наиболее часто поражают органы желудочно-кишечного тракта, вызывают ___________(Б). Излюбленным местом обитания взрослых особей является тонкая кишка. Аскариды — двуполые. Аскариды свободно продвигаются по ходу________(В) тракта, поэтому могут заползти в органы __________(Г) системы, вызвав тем самым удушье. Заразиться можно, съев немытые овощи или фрукты. Постоянное нахождение паразитов в кишечнике приводит к ___________(Д) стенки кишечника.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) аскаридоз

2) дисбактериоз

3) желудочно-кишечный

4) дыхательный

5) воспаление

6) двуполый

7) гермафродит

8) круглый

9) кольчатый

 

Ответ:

АБВГД

17.

Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в

 

1) усилении чувствительности органов боковой линии

2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей

3) снабжении чешуи питательными веществами

4) уменьшении трения тела рыбы о воду

5) препятствие проникновению бактерий

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

18.

Какие функции выполняют имеющиеся у рыб органы боковой линии?

19.

Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?

А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.

Б. Млекопитающие произошли от древних птиц.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

20.

Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте, на следующие вопросы:

 

Виды рыбМасса, гДыхательная

поверхность жабр,

см2

серебряный карась10,016,96
камбала135,0889,00
окунь73,01173,8

 

1) Какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью её жабр?

2) У какой из рыб отношение дыхательной поверхности к массе тела больше?

3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая площадь поверхности жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?

21.

Рассмотрите фотографию собаки породы Ротвейлер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

22.

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Ротвейлер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Ротвейлер (фрагмент)

 

Шерсть короткая и жесткая, подшерсток не должен быть виден. Окрас. Черный с подпалами на морде, груди и конечностях. Цвет подпалов может быть коричневым разных оттенков (от рыжего и золотого до красно-бурого).

Уши высоко посаженные, висячие, треугольной формы.

Хвост в естественном виде продлевает линию спины, в спокойном состоянии свисает вниз.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.