№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 11764

1.

Создание объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов

 

1) измерения

2) наблюдения

3) моделирования

4) экспериментальных

 

Объясните свой ответ с использованием объяснения значения этого метода в биологии.

2.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

3.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

4.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Высшие раки

2) Членистоногие

3) Десятиногие ракообразные

4) Зелёный травяной краб

5) Животные

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид

5.

Укажите одно из значений, которое имеет зелёный травяной краб в жизни человека.

6.

Известно, что лось — это крупное растительноядное млекопитающее, обитающее в лесной зоне Евразии и Северной Америки. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Лось, или сохатый, самый крупный вид оленей, так как весит до 600 кг, высота в холке 2,3 метра, а длина тела составляет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с широкими копытами, позволяющими передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне таежных и смешанных лесов Евразии и Северной Америки.

4) В Западной Европе истреблен в Средние века, а в нашей стране в середине XX века проводились работы по одомашниванию лосей.

5) Рога имеются только у самцов и отпадают в декабре, а в апреле и мае начинают расти новые.

6) Зимой питается побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.

7.

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) стрептококк

2) пальма финиковая

3) бычий цепень

4) кабан

5) элодея

6) каштан

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания

8.

Какой тип питания характерен для холерного вибриона, изображённого на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

9.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития кошачьей двуустки, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

10.

Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.

11.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЖивотноеОрган
таракантрахеи
креветка...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лёгкое

2) жабры

3) поверхность тела

4) легочный мешок и трахеи

12.

Какую функцию выполняют трахеи у таракана?

13.

На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?

1) Пресмыкающиеся

2) Брюхоногие

3) Земноводные

4) Млекопитающие

14.

Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ

СИСТЕМЫ

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) В сердце содержится только венозная кровь.

Б) Сердце образовано четырьмя камерами.

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

1) Костные рыбы

2) Птицы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ

15.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

Костные рыбыПтицы
 
  

16.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Членистоногие

Членистоногие — животные с __________(А) тела, имеющие снаружи плотные покровы из __________(Б) и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь, брюшко, или головогрудь, и __________(В). К ним относят, например, речных раков, __________(Г), пауков, мух, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видов животных.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) лучевая симметрия

2) хвост

3) креветка

4) двусторонняя симметрия

5) брюхоногое

6) брюшко

7) хитин

8) клетчатка

 

Ответ:

АБВГ

17.

Если у животного сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего будут характерны:

 

1) Один круг кровообращения

2) Два круга кровообращения

3) Плавники

4) Сухая кожа без желез

5) Теплокровность

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

18.

Поясните, что такое плавник рыб?

19.

Верны ли следующие суждения о сходстве и различиях человека и человекообразных обезьян?

А. Человек способен к сознательному творчеству, а большинство обезьян — нет.

Б. Человек и обезьяна обладают первой сигнальной системой.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

20.

Пользуясь таблицей «Размеры кишечного тракта животных» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Размеры кишечного тракта животных

 

1) Какая кишка преобладает в кишечном тракте плотоядных животных?

2) Во сколько раз длина кишечного тракта кролика больше длины его тела?

3) Чем можно объяснить, что кишечный тракт козы домашней во много раз превышает длину её тела?

21.

Рассмотрите фотографию собаки породы шарпей. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

22.

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Шарпей стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Шарпей (фрагмент)

 

Шерсть шарпея — это его «доспехи». Это еще один особый признак породы, ее главная отличительная черта. Шерстяной покров должен быть очень жестким, щетинистым. Шерсть короткая, прямая, приподнята над кожей, но в районе конечностей плотно прилегает. Подшерстка у этой породы нет. Длина волоса не должна превышать 2-2.5 см. Окрас может быть самым разнообразным, только не белым.

Уши маленькие, плотные, треугольной формы. На черепе посажены достаточно высоко. Кончики ушей слегка направлены к глазам собаки и немного закруглены. Они расставлены широко, но к черепу прилегают плотно. Отклонением от стандарта считаются стоячие уши.

Хвост у шарпея должен быть круглым и толстым, а кончик его немного суженным. Характерная черта этой породы еще и в том, что хвост у них посажен достаточно высоко на спине. Он может быть изогнут, либо закручен, или же закинут на спину или на бок. Серьезным недостатком является полное или частичное отсутствие хвоста.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.