№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 11909

ВПР по биологии 7 класс 2019 год. Вариант 16.

1.

С какой целью учёный-биолог пользуется в своей работе прибором, изображённым на фотографии?

 

1) определение значения организма в жизни человека

2) описания строения организма

3) охраны организма в природе

4) наблюдения за организмом в природе

 

Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.

2.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

3.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

4.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Животные

2) Хордовые

3) Земноводные

4) Обыкновенная жаба

5) Бесхвостые

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид

5.

Какое значение имеют эти животные в природе? Укажите одно значение.

6.

Известно, что плодожорка яблонная — это ночная бабочка, опасный вредитель плодовых культур.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Бабочка предпочитает температуру воздуха выше 16 °С.

2) Крылья яблонной плодожорки покрыты мелкими серыми чешуйками.

3) Летают бабочки плодожорки в тёмное время суток, днём прячутся в кронах деревьев.

4) Яйца у бабочки уплощённые, мелкие, полупрозрачные, с зеленоватым оттенком.

5) Гусеницы прогрызают ходы в плодах яблони, груши, персика и абрикоса.

6) Яблонная плодожорка — насекомое, имеющее тело длиной 10 мм.

7.

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

1) ель

2) аист

3) шиповник

4) осьминог

5) ёж

6) хвощ болотный

 

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания

8.

Какой тип питания характерен для серой цапли, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

9.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития малярийного плазмодия, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен основной хозяин малярийного плазмодия?

10.

Почему малярийного комара считают переносчиком малярии? Сформулируйте ответ на основе описания процесса заражения человека малярией.

11.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЖивотноеОрган
черепахапанцирь
катушка

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) кожа

2) мантия

3) туловище

4) раковина

12.

Какую функцию выполняет панцирь у черепах?

13.

К какому классу относят животных, модель строения головного мозга которых показана на рисунке?

 

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся

4) Млекопитающие

14.

Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

А) тело, состоящее из двух слоёв клеток

Б) имеют стрекательные клетки

В) обладают различными группами мышц

Г) симметрия тела лучевая

Д) наличие паренхимы в пространстве между органами

Е) кишечник разветвлённый

1) Кишечнополостные

2) Плоские черви

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ

15.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным типам. Запишите их названия в таблицу.

 

КишечнополостныеПлоские черви
 
  
 

16.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Млекопитающие

Млекопитающие — самые высокоорганизованные позвоночные животные. Тело у большинства этих животных покрыто ________(А). Развитие у млекопитающих прямое, а зародыш развивается в _______(Б). Самки выкармливают детёнышей молоком, поэтому у них хорошо развиты _________(В) железы. Млекопитающие широко распространились по поверхности Земли, что связано с высоким уровнем обмена веществ и, соответственно,

_________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) пух

2) яичник

3) матка

4) теплокровность

5) млечные

6) сальные

7) холоднокровность

8) шерсть

 

Ответ:

АБВГ

17.

Если у животных встречаются разнообразные конечности, изображённые на рисунке, то для животных этой группы, вероятнее всего, будут характерны

 

1) наличие крыльев

2) гнездование

3) наличие жабер

4) тело, состоящее из головы, груди и брюшка

5) прямое развитие

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

18.

В описании животных зоологи часто употребляют термин «гнездование». Что понимают под этим термином?

19.

Верны ли следующие суждения о рыбах?

 

А. Тело рыбы состоит из головы, туловища, конечностей и хвоста.

Б. У рыб имеется такой орган, как боковая линия.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

20.

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

 

Состояние некоторых жизненных процессов у животных

в период активности и во время спячки

 

Название животногоПульс в минутуТемпература тела, °С

% потери

в весе за

время

спячки

в период

активности

во время

спячки

в период

активности

во время

спячки

Ёж обыкновенный752535,53,1 31,2
Мышь летучая4201637,52,6 33,5
Хомяк

обыкновенный

1751338,5 4,5 35,0
Суслик жёлтый2251237,01,4 43,0

 

 

У какого животного значения пульса в активном состоянии и во время спячки различаются минимально?

К какому классу относят животных, представленных в таблице?

Кто из представленных в таблице животных больше тратит энергии в период активности?

21.

Рассмотрите фотографию собаки породы русский охотничий спаниель и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ

22.

Ирина решила выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы русский охотничий спаниель стандартам для использования её в целях чистопородного разведения в клубе собаководства. Помогите Ирине решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы

 

Стандарт породы русский охотничий спаниель (фрагмент)

1. Окрас: однотонный (чёрный или рыжий) или пятнистый (двух- или трёхцветный).

2. Форма ушей: висячие.

3. Форма хвоста: прутом, допускается купированный.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного разведения в клубе собаководства.