№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 12173

1.

Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов

 

1) моделирования

2) измерения

3) наблюдения

4) экспериментальных

 

Объясните свой ответ с использованием объяснения метода.

2.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

3.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

4.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Насекомоядные

2) Млекопитающие

3) Животные

4) Европейский крот

5) Хордовые

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид

5.

Какое значение имеют эти животные в природе? Укажите одно значение.

6.

Известно, что озёрная лягушка — позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.

2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.

3) Длина тела животного составляет 6—13 см, а масса — до 200 г.

4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.

5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.

6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

7.

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) пеницилл

2) жаворонок

3) трипаносома

4) кедр

5) клевер

6) кукушкин лен

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания

8.

Какой тип питания характерен для дождевого червя, изображённого на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

9.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке орган, в котором личинка покидает яйцевые оболочки?

10.

Как человек может заразиться лямблией? Опишите механизм одного из способов заражения.

11.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ОрганизмОрганоид
инфузория-туфелька
эвглена зелёнаяхлоропласт

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) большое ядро

2) ложноножка

3) жгутик

4) светочувствительный глазок

12.

Каковы функции хлоропласта у эвглены зелёной? Укажите одну функцию.

13.

По какому морфологическому признаку (внешнее строение) изображенное на рисунке животное относится к Млекопитающим?

 

1) Ушные раковины

2) Выкармливание детенышей молоком

3) Четырехкамерное сердце

4) Альвеолярные легкие

14.

Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЖИВОТНОЕ

A) имеет один круг кровообращения

Б) продукт выделения — мочевина

В) дыхание кожно-лёгочное

Г) имеет чешую

Д) имеет чётко выраженные пояса конечностей и свободные конечности

Е) имеет боковую линию

 

1) пресноводный окунь

2) зелёная лягушка

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ

15.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

РыбыЗемноводные
 
  
  

16.

Вставьте в текст «Способы размножения организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в поле ответа.

 

Способы размножения организмов

 

В природе существует два основных способа размножения. Это____________(А) и бесполое. Первый осуществляется с помощью половых клеток — ____________(Б). Процесс их образования называется____________(В). Второй способ направлен на сохранение материнской наследственной информации. Процесс слияния половых клеток называется___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

1) вегетативное

2) яйцеклеток

3) половое

4) почкование

5) опыление

6) гаметогенез

7) гаметы

8) оплодотворение

 

Ответ:

АБВГ

17.

Если у современного животного имеется накожное роговое образование, изображённое на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

 

1) четырёхкамерное сердце

2) разнообразные по строению зубы

3) наличие киля

4) млечные железы

5) развитие с превращением

 

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

18.

В описании животных зоологи часто употребляют термин «киль». Что понимают под этим термином?

19.

Верны ли следующие суждения о круглых червях?

 

А. К круглым червям относят белую планарию и печёночного сосальщика.

Б. Круглые черви имеют сквозной кишечник: у них развиты ротовое и анальное отверстия.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20.

Пользуясь таблицей «Развитие и биология насекомых-вредителей» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы.

1) Какие из названных насекомых развиваются с неполным превращением?

2) В какой стадии развития наносят вред растениям капустная белянка и озимая совка?

3) Какими частями растения питается капустная белянка?

21.

Рассмотрите фотографию собаки породы Ротвейлер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

22.

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Ротвейлер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Ротвейлер (фрагмент)

 

Шерсть короткая и жесткая, подшерсток не должен быть виден. Окрас. Черный с подпалами на морде, груди и конечностях. Цвет подпалов может быть коричневым разных оттенков (от рыжего и золотого до красно-бурого).

Уши высоко посаженные, висячие, треугольной формы.

Хвост в естественном виде продлевает линию спины, в спокойном состоянии свисает вниз.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.