№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 12420

1.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

 

1) орнитолог

2) ихтиолог

3) микробиолог

4) энтомолог

 

 

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

2.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

3.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

4.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Насекомые

2) Животные

3) Стрекозы

4) Членистоногие

5) Дозорщик император

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид

5.

Укажите одно из значений, которое имеют стрекозы-дозорщики в жизни человека.

6.

Фенек (лат. Vulpes zerda) — миниатюрная лисица своеобразной внешности, которая живет в пустынях Северной Африки. Несмотря на то, что фенек является представителем рода лисиц, он имеет ряд особенностей, связанных с обитанием в жарких и горячих песчаных пустынях. Из приведённого ниже списка выберите три признака, относящихся к особенностям фенека как пустынного животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Высота в холке 18-22 см, длина тела 20-40 см, хвоста до 30 см, весит он до 1,5 кг.

2) Уши фенека — самые большие среди хищников по отношению к величине головы: они достигают 15 см в длину.

3) Стопа опушена и это позволяет фенеку двигаться по горячему песку.

4) Волосяной покров у фенека высокий, густой и мягкий, защитного окраса: сверху рыжеватый или палевый, снизу белый.

5) Зубы у него маленькие (особенно клыки).

6) Отлично развиты слух, обоняние и ночное зрение.

7.

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

1) улотрикс

2) крапива

3) секвойя

4) краб

5) скат

6) чайка

 

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания

8.

Какой тип питания характерен для коровы, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

9.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития эхинококка, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

10.

Какие можно использовать индивидуальные меры профилактики заражения аскаридами? Укажите не менее двух мер и обоснуйте необходимость применения любой одной из них.

11.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ОБЪЕКТПРОЦЕСС
...пищеварение
лёгкоедыхание

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) радула

2) сердце

3) почка

4) кишечник

12.

Какую функцию может выполнять сердце у виноградной улитки?

13.

Какой признак класса млекопитающие свойствен человеку?

 

1) диафрагма

2) лёгочное дыхание

3) головной и спинной мозг

4) замкнутая кровеносная система

14.

Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ

СИСТЕМЫ

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) В сердце содержится только венозная кровь.

Б) Сердце образовано четырьмя камерами.

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

1) Костные рыбы

2) Птицы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ

15.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

Костные рыбыПтицы
 
  

16.

Вставьте в текст «Бабочка Мёртвая голова» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Бабочка Мёртвая голова

Бабочка Мёртвая голова относится к отряду______________(А).

Её ротовой аппарат, как и у всех бабочек______________(Б) типа. Бражник Мёртвая голова — большой любитель сладкого, и его уличали в воровстве мёда из пчелиных ульев. Зрение у бабочки относительно неплохое, однако для неё гораздо важнее обоняние. Для этого у бабочки есть______________(В), Они расположены на передней части головы и способны на большом расстоянии улавливать запахи. Тело бабочки состоит из______________(Г) отделов. Три пары ног расположены на груди.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) жесткокрылые

2) чешуекрылые

3) сосущий

4) грызущий

5) щупальца

6) усики

7) три

8) два

 

Ответ:

АБВГ

17.

Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

 

1) бесхвостыми земноводными

2) мелкими млекопитающими

3) летающими насекомыми

4) молодыми побегами

5) рыбой

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

18.

Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих. С какими недостатками связано?

19.

Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?

А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.

Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
20.

Пользуясь таблицей «Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и во время спячки» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Название
животного
Пульс в минутуТемпература тела, °С% потери
в весе
в период
активности
во время
спячки
в период
активности
во время
спячки
Ёж752535,53,131,2
Летучая мышь4201637,52,633,5
Хомяк1751338,54,535
Жёлтый суслик2251237,01,443

 

1) Опускается ли температура тела животных ниже 0 °C во время спячки?

2) Кто из перечисленных животных в норме больше тратит энергии в период их активности?

3) Кто из перечисленных животных больше остальных теряет в весе за время спячки и почему?

21.

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий дог. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

22.

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Немецкий дог стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Немецкий дог (фрагмент)

 

Окрас: палевый, тигровый, Черный или глянцево-черный (могут присутствовать белые отметины на груди и пальцах).

Уши: посажены высоко, вислоухие, слегка скошены вперед, передний край уха прилегает к щеке. В странах, где еще допускается купирование, проводят эту процедуру, соответственно форме и размеру головы. Рожденные после 01.01.93 г. стандарт позволяет уши не купировать.

Хвост: посажен высоко, широкий у основания, к концу плавно сужается, в длину достигает скакательного сустава. В состоянии покоя опущен, в движении или при возбуждении, немного приподнят над линией спины, во время бега (или при возбуждении) приподнят саблевидно, бубликом не закручивается

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.