СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 23

Как называется представленный научный метод?

 

1) эксперимент

2) наблюдение

3) моделирование

4) измерение

 

Объясните свой выбор с другими примерами использования данного метода.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д2 № 54

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.


Ответ:

3
Задания Д2 № 55

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.


Ответ:

4
Задания Д2 № 56

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Высшие малощетинковые

2) Кольчатые черви

3) Животные

4) Малощетинковые (Олигохеты)

5) Дождевой червь наземный

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид


5
Задания Д2 C2 № 57

Укажите одно из значений, которое имеют дождевые черви в жизни человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задания Д3 № 63

Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.

3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.

4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.

5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.

6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.


Ответ:

7
Задания Д4 № 64

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) кувшинка

2) береза

3) пеницилл

4) корова

5) инфузория-туфелька

6) кактус

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания



8
Задания Д4 C3 № 65

Какой тип питания характерен для улотрикса, изображённого на рисунке? Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задания Д5 № 66

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопрос.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?


Ответ:

10
Задания Д5 C3 № 67

Как человек может заразиться аскаридой? Опишите механизм одного из способов заражения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задания Д6 № 68

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЖивотноеОрган
...Трахеи
КрабЖабры

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) улитка виноградная

2) планария белая

3) лягушка озёрная

4) жук майский


Ответ:

12
Задания Д6 C4 № 69

Какую функцию выполняют жабры у краба?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д7 № 70

К какому классу относят животных, строение сердца которых показано на рисунке

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся


Ответ:

14
Задания Д8 № 71

Установите соответствие между признаками животных типа хордовые и классом, к которому относится этот признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ КЛАССА   КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) животные имеют 5–7 открытых жаберных щелей

Б) есть плавательный пузырь

В) оплодотворение внутреннее

Г) жабры прикрыты крышками

Д) чешуя костная с годичными кольцами

Е) большинство — яйцекладущие, яйцеживородящие и живородящие животные

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костистые рыбы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Задания Д8 C5 № 72

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

Хрящевые рыбыКостистые рыбы
 
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задания Д9 № 73

Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань

2) часть тела

3) нервы

4) кишечник

5) желудок

6) почки

7) продукт обмена

8) непереваренные остатки пищи

 

Ответ:

АБВГ


17
Задания Д10 № 74

Выберите признаки костных рыб

 

1) наличие шейного позвонка

2) отсутствие ребер

3) жаберное дыхание

4) наличие рычажных конечностей

5) двухкамерное сердце

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.


Ответ:

18
Задания Д10 C6 № 75

Каково основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д11 № 76

Верны ли следующие суждения:

А. Птицы произошли от пресмыкающихся.

Б. Среди предков человека есть древние кистеперые рыбы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

20
Задания Д12 C7 № 77

Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте, на следующие вопросы:

 

Виды рыбМасса, гДыхательная

поверхность жабр,

см2

серебряный карась10,016,96
камбала135,0889,00
окунь73,01173,8

 

1) Какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью её жабр?

2) У какой из рыб отношение дыхательной поверхности к массе тела больше?

3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая площадь поверхности жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задания Д13 № 78

Рассмотрите фотографии собаки породы азавак. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

22
Задания Д13 C8 № 79

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Азавак стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Азавак (фрагмент)

 

Азавак — африканская борзая порода собак.

Характеристика породы азавак: окрас собаки — однотонный (часто встречаются белые пятна в виде чулок); форма ушей — висящие (способны приподниматься у основания в тот момент, когда собака сосредоточена); положение шеи — высокое; форма хвоста — крючком.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.