СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13061

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 828

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?

 

1) орнитолог

2) гельминтолог

3) герпетолог

4) энтомолог

 

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д2 № 235

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.


Ответ:

3
Задания Д2 № 236

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.


Ответ:

4
Задания Д2 № 457

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Насекомые

2) Животные

3) Перепончатокрылые

4) Членистоногие

5) Пчела медоносная

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид


5
Задания Д2 C2 № 458

Укажите одно из значений, которое имеет медоносная пчела в жизни человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задания Д3 № 1141

Известно, что щука обыкновенная – пресноводная рыба, ведущая хищный образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Живёт щука обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных водах.

2) Из щуки можно приготовить очень много вкусных блюд.

3) Щука поедает рыб, птенцов и крупных насекомых, подкарауливая свою добычу из засады.

4) Размножается щука ранней весной.

5) У щуки обтекаемая форма тела, что уменьшает сопротивление воды при её передвижении.

6) Длина тела взрослой особи составляет 1,5 м, а масса превышает 30 кг.


Ответ:

7
Задания Д4 № 856

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

1) капуста

2) страус

3) дрожжи

4) тюлень

5) паслён

6) лиственница

 

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания



8
Задания Д4 C3 № 439

Какой тип питания характерен для инфузории-туфельки, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задания Д5 № 1144

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке орган, в котором личинка покидает яйцевые оболочки?


Ответ:

10
Задания Д5 C3 № 1123

Какие меры недопущения распространения бычьего цепня должны принимать ветеринарные службы? Укажите одну из таких мер и обоснуйте необходимость её применения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задания Д6 № 332

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЖивотноеОрган
муха комнатнаялижущий
бабочка Махаон...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) колюще-сосущий

2) сосущий

3) грызущий

4) грызуще-сосущий


Ответ:

12
Задания Д6 C4 № 333

Чем питается муха, если у неё лижущий ротовой аппарат?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д7 № 862

К какому классу относят животных, модель строения головного мозга которых показана на рисунке?

 

1) Костные рыбы

2) Пресмыкающиеся

3) Птицы

4) Млекопитающие


Ответ:

14
Задания Д8 № 467

Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНЫХ

A) сердце заполнено венозной кровью

Б) наличие трёхкамерного сердца

B) в желудочке сердца кровь смешивается

Г) один круг кровообращения

Д) наличие одного предсердия

 

1) Костные рыбы

2) Земноводные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГД


15
Задания Д8 C5 № 468

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

Костные рыбыЗемноводные
 
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задания Д9 № 249

Вставьте в текст «Способы размножения организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в поле ответа.

 

Способы размножения организмов

 

В природе существует два основных способа размножения. Это____________(А) и бесполое. Первый осуществляется с помощью половых клеток — ____________(Б). Процесс их образования называется____________(В). Второй способ направлен на сохранение материнской наследственной информации. Процесс слияния половых клеток называется___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

1) вегетативное

2) яйцеклеток

3) половое

4) почкование

5) опыление

6) гаметогенез

7) гаметы

8) оплодотворение

 

Ответ:

АБВГ


17
Задания Д10 № 1152

Если животное строит гнездо, изображённое на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

 

1) пятипалая конечность

2) выведение птенцов

3) ядовитый зуб

4) наличие цевки

5) развитие с превращением

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.


Ответ:

18
Задания Д10 C6 № 1153

В описании животных зоологи часто употребляют термин «ядовитый зуб». Что понимают под этим термином?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д11 № 1022

Верны ли следующие суждения о моллюсках?

 

А. Кровеносная система животных замкнутая.

Б. Большинство животных имеют голову, туловище и ногу.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задания Д12 C7 № 1067

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

 

Размножение рыб

 

Вид рыбКоличество

икринок

Средний

диаметр

икринок

Средний возраст

наступления

половозрелости

Средний возраст рыб,

выловленных

в разных водоёмах

Щука

обыкновенная

30 тыс. 2,5–3 мм 3–4 года 5 лет
Сельдь

норвежская

200 тыс. 1,3 мм 2–7 лет8 лет
Треска

балтийская

10 млн1 мм 5–9 лет 3 года
Сазан1,5 млн1 мм5–6 лет 8 лет
Колюшка

трёхиглая

100–10001,8 мм 1 год 2 года
Скумбрия

обыкновенная

450 тыс. 1,1 мм 2–4 года 3 года

 

У каких видов рыб, приведённых в таблице, наиболее продолжительный период наступления половозрелости? Укажите двух представителей.

Какие два вида рыб являются обитателями пресноводных водоёмов?

Почему большинство видов рыб, представленных в таблице, откладывают большое количество икринок?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задания Д13 № 210

Рассмотрите фотографию собаки породы шарпей. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

22
Задания Д13 C8 № 211

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Шарпей стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Шарпей (фрагмент)

 

Шерсть шарпея — это его «доспехи». Это еще один особый признак породы, ее главная отличительная черта. Шерстяной покров должен быть очень жестким, щетинистым. Шерсть короткая, прямая, приподнята над кожей, но в районе конечностей плотно прилегает. Подшерстка у этой породы нет. Длина волоса не должна превышать 2-2.5 см. Окрас может быть самым разнообразным, только не белым.

Уши маленькие, плотные, треугольной формы. На черепе посажены достаточно высоко. Кончики ушей слегка направлены к глазам собаки и немного закруглены. Они расставлены широко, но к черепу прилегают плотно. Отклонением от стандарта считаются стоячие уши.

Хвост у шарпея должен быть круглым и толстым, а кончик его немного суженным. Характерная черта этой породы еще и в том, что хвост у них посажен достаточно высоко на спине. Он может быть изогнут, либо закручен, или же закинут на спину или на бок. Серьезным недостатком является полное или частичное отсутствие хвоста.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.