СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13703

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 23

Как называется представленный научный метод?

 

1) эксперимент

2) наблюдение

3) моделирование

4) измерение

 

Объясните свой выбор с другими примерами использования данного метода.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д2 № 741

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.


Ответ:

3
Задания Д2 № 742

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.


Ответ:

4
Задания Д2 № 567

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Сосальщики

2) Животные

3) Печеночный сосальщик

4) Плоские черви

5) Эхиностомиды

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид


5
Задания Д2 № 568

Укажите одно из значений, которое имеет печеночный сосальщик в жизни человека.


Ответ:

6
Задания Д3 № 899

Известно, что жук-могильщик — крупное насекомое, один из лучших «санитаров» животного мира.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Жук-могильщик распространён повсеместно, кроме полярных и экваториальных областей.

2) Тело жука-могильщика несколько удлинённое и уплощённое сверху, в длину достигает 4 см.

3) Окраска тела насекомого чёрная с красно-жёлтыми поперечными полосами на надкрыльях.

4) На голове жука находятся булавовидные усики — органы обоняния.

5) Жук-могильщик питается гниющими и разлагающимися трупами животных.

6) Ведёт сумеречный или ночной образ жизни.


Ответ:

7
Задания Д4 № 878

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

1) клён

2) жираф

3) шампиньон

4) бамбук

5) туберкулёзная палочка

6) земляника

 

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания



8
Задания Д4 № 417

Какой тип питания характерен для кукушки, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.


Ответ:

9
Задания Д5 № 1166

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития малярийного плазмодия, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен орган, в который мигрирует малярийный плазмодий после полового размножения?


Ответ:

10
Задания Д5 № 331

Как человек может заразиться малярийным плазмодием? Опишите механизм одного из способов заражения.


Ответ:

11
Задания Д6 № 970

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЖивотноеОрган
окунь речнойбоковая линия
осьминог обыкновенный

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) голова

2) мантия

3) глаз

4) плавник


Ответ:

12
Задания Д6 № 971

Какие функции выполняет боковая линия у речного окуня? Укажите одну функцию.


Ответ:

13
Задания Д7 № 884

К какому классу относят животных, фрагмент дыхательной системы которых схематично показан на рисунке?

 

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся

4) Млекопитающие


Ответ:

14
Задания Д8 № 1061

Установите соответствие между характеристиками и классами хордовых: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИКЛАССЫ ХОРДОВЫХ

А) размножаются в воде

Б) оплодотворение внутреннее

В) дыхание через лёгкие и влажную кожу

Г) развитие прямое

Д) сердце трёхкамерное

Е) несмешение крови в сердце

1) Земноводные

2) Птицы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Задания Д8 № 226

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

ЗемноводныеПтицы
 
  
  

Ответ:

16
Задания Д9 № 821

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Ракообразные

Ракообразные обитают преимущественно в водной среде и освоили практически все виды водоёмов. Ракообразные отличаются от других представителей типа __________(А) тем, что у них __________(Б) усиков. Тело ракообразных состоит из __________(В). На отделах тела расположены парные конечности. Покров тела обладает большой прочностью и состоит из __________(Г). Он защищает тело животного от повреждений и выполняет функцию наружного скелета.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:

1) Беспозвоночные

2) Членистоногие

3) голова, грудь и брюшко

4) головогрудь и брюшко

5) целлюлоза

6) хитин

7) две пары

8) одна пара

 

Ответ:

АБВГ


17
Задания Д10 № 448

Выберите два приспособления скелета птиц к полёту:

 

1) большой объём мозговой части черепа

2) наличие рёбер

3) грудина имеет вырост — киль

4) соединение рёбер с грудиной

5) наличие в костях полостей

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.


Ответ:

18
Задания Д10 № 449

В биологии есть понятие «перелетные птицы». Назовите причину перелетов птиц.


Ответ:

19
Задания Д11 № 1176

Верны ли следующие суждения о простейших?

 

А. Малярийный плазмодий ведёт свободноживущий образ жизни.

Б. Эвглена зелёная имеет светочувствительный глазок.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задания Д12 № 363

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси x расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

1) Что является основным рационом питания данного животного?

2) Предположите местообитание указанного животного.

3) Может ли данное животное быть обитателем тундры?


Ответ:

21
Задания Д13 № 980

Рассмотрите фотографию собаки породы фокстерьер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


22
Задания Д13 № 981

Павел решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы фокстерьер стандартам для использования её в целях чистопородного разведения в клубе собаководства. Помогите Павлу решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

 

Стандарт породы фокстерьер (фрагмент)

1. Окрас: должен преобладать белый цвет с редкими пятнами.

2. Форма ушей: полустоячие.

3. Форма хвоста: саблевидный, держится вертикально.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного разведения в клубе собаководства.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.