СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 14946

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 32

Как называют ученого-биолога, объектом изучения которого являются изображённые на рисунке объекты?

 

1) орнитолог

2) ихтиолог

3) микробиолог

4) энтомолог

 

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д2 № 433

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.


Ответ:

3
Задания Д2 № 434

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.


Ответ:

4
Задания Д2 № 391

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Паукообразные

2) Членистоногие

3) Иксодовые клещи

4) Клещ собачий

5) Животные

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид


5
Задания Д2 C2 № 392

Укажите одно из значений, которое имеет клещ собачий в жизни человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задания Д3 № 261

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида животного соболь.

 

(1)В настоящее время соболь встречается по всей таёжной части России от Урала до побережья Тихого океана к северу до пределов лесной растительности. (2)Длина тела соболя — до 56 сантиметров, окраска шкурки изменчива, от очень светлой, песчано-жёлтой или палевой до коричневой с более светлыми боками. (3)Ведёт наземный образ жизни, как правило, обитает в верховьях горных рек, в зарослях, среди каменных россыпей, изредка поднимается в кроны деревьев. (4)Имеет отлично развитые слух и обоняние, зрение развито слабее. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, главным образом — красные полёвки, белки, бурундуки. (6)Кроме того, соболь питается растительной пищей, отдавая предпочтение кедровым орехам, рябине, голубике, бруснике и чернике.


Ответ:

7
Задания Д4 № 64

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) кувшинка

2) береза

3) пеницилл

4) корова

5) инфузория-туфелька

6) кактус

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания



8
Задания Д4 C3 № 87

Какой тип питания характерен для хламидомонады, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задания Д5 № 6

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?


Ответ:

10
Задания Д5 C3 № 441

Как человек может заразиться свиным цепнем? Опишите механизм одного из способов заражения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задания Д6 № 442

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ОбъектПроцесс
...бесполое размножение
яйцеклеткаполовое размножение

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) оплодотворение

2) регенерация

3) эмбриональный период

4) спора


Ответ:

12
Задания Д6 C4 № 443

Поясните что такое процесс регенерации у виноградной улитки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д7 № 224

Какой признак класса млекопитающие свойствен человеку?

 

1) диафрагма

2) лёгочное дыхание

3) головной и спинной мозг

4) замкнутая кровеносная система


Ответ:

14
Задания Д8 № 9

Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ

СИСТЕМЫ

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) В сердце содержится только венозная кровь.

Б) Сердце образовано четырьмя камерами.

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

1) Костные рыбы

2) Птицы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Задания Д8 C5 № 336

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

Костные рыбыПтицы
 
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задания Д9 № 315

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Медузы

Медузы населяют моря и океаны. Их тело напоминает колокол, рот у медуз располагается на ___________ (А). Он окружен __________ (Б), открывается в кишечную полость. Через рот поглощается пища, удаляются непереваренные остатки пищи. Тело образовано двумя слоями клеток: наружным — ___________ (В) и внутренним — _____________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) Растворимые продукты

2) Щупальца

3) Нижняя сторона тела

4) Верхняя сторона тела

5) Полость тела

6) Эктодерма

7) Стрекательные клетки

8) Энтодерма

 

Ответ:

АБВГ


17
Задания Д10 № 184

Выберите признаки кровеносной системы костных рыб

 

1) сердце заполнено артериальной кровью

2) наличие трёхкамерного сердца

3) в желудочке сердца кровь смешивается

4) один круг кровообращения

5) наличие одного предсердия

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.


Ответ:

18
Задания Д10 C6 № 185

Поясните, какое значение имеют плавники рыб?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д11 № 384

Верны ли следующие утверждения?

А) Среди млекопитающих животных выделяют подкласс яйцекладущие, которые размножаются яйцами (утконос и ехидна).

Б) Представители разных отрядов млекопитающих животных отличаются строением зубного аппарата.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задания Д12 C7 № 77

Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте, на следующие вопросы:

 

Виды рыбМасса, гДыхательная

поверхность жабр,

см2

серебряный карась10,016,96
камбала135,0889,00
окунь73,01173,8

 

1) Какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью её жабр?

2) У какой из рыб отношение дыхательной поверхности к массе тела больше?

3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая площадь поверхности жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задания Д13 № 430

Рассмотрите фотографию собаки породы Стаффордширский терьер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста


Ответ:

22
Задания Д13 C8 № 431

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Стаффордширский терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Стаффордширский терьер (фрагмент)

 

Окрас. Цвет шерсти может быть любым — от рыжего и серого до тигрового, голубого. Кремовый, черный и палевый также считаются нормой. Недопустимым является лишь преобладающий окрас белого цвета — когда собака белая на 80%. Такие особи считаются нечистокровными.

Уши. Высоко посаженные; купированные; или некупированные, но «стоячие».

Хвост американского стаффордширского терьера: средней длины, прямой, низко поставлен во впадине крупа, сужается к концу. В возбужденном состоянии держится горизонтально. Не купируется.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.