№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 14949

1.

Создание объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов

 

1) измерения

2) наблюдения

3) моделирования

4) экспериментальных

 

Объясните свой ответ с использованием объяснения значения этого метода в биологии.

2.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

3.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

4.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Насекомые

2) Животные

3) Жесткокрылые

4) Членистоногие

5) Семиточечная божья коровка

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид

5.

Укажите одно из значений, которое имеют божьи коровки в жизни человека.

6.

Известно, что озёрная лягушка — позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.

2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.

3) Длина тела животного составляет 6—13 см, а масса — до 200 г.

4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.

5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.

6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

7.

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) инфузория-туфелька

2) крыса

3) спорынья

4) лимон

5) плаун

6) пихта

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания

8.

Какой тип питания характерен для улотрикса, изображённого на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

9.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития трипаносомы, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?

10.

Как человек может заразиться эхинококком? Опишите механизм одного из способов заражения.

11.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЖивотноеОрган
КузнечикТрахеи
...Жабры

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) мидия

2) виноградная улитка

3) дождевой червь

4) жаба

12.

Какую функцию выполняют трахеи у кузнечика?

13.

На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?

1) Пресмыкающиеся

2) Брюхоногие

3) Земноводные

4) Млекопитающие

14.

Установите соответствие между признаком и группой животных, для которой он характерен.

 

ПРИЗНАК   ГРУППА ЖИВОТНЫХ

A) хорда сохраняется у всех видов в течение жизни

Б) головной мозг состоит из пяти отделов

B) сердце состоит из камер

Г) наличие пятипалой конечности

Д) нервная трубка сохраняется у взрослых особей

Е) нервная трубка преобразуется в головной и спинной мозг

 

1) бесчерепные

2) позвоночные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ

15.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

БеспозвоночныеПозвоночные
 
  
  

16.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Земноводные

Земноводные обычно встречаются в пресных водоёмах и вблизи от них. Взрослые животные дышат кислородом воздуха при помощи ________(А) и растворённым в воде кислородом через ___________(Б). Кожа земноводных _________(В). Жизнь земноводных в значительной степени зависит от температуры и влажности окружающей среды. Подавляющее большинство животных размножается в (на) _________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:

1) жабра

2) суша

3) лёгкое

4) ороговевшая

5) трахея

6) вода

7) кожа

8) голая

 

Ответ:

АБВГ

17.

Какие признаки характерны для представителей класса хрящевые рыбы? Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отсутствие жаберных крышек

2) осевой скелет костный или костно-хрящевой

3) отсутствие плавательного пузыря

4) только наружное оплодотворение

5) обитают в реках, озёрах, прудах

6) обитают в морях и океанах

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

18.

Мы знаем из биологии, что основной орган дыхания рыб — это жабры. Приведите пример, через какие ещё органы рыбы могут осуществлять дыхание.

19.

Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных?

 

А. После зимней спячки все земноводные скапливаются в укромных местах под корягами и корнями деревьев, там происходит их размножение.

Б. На личиночной стадии развития земноводные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20.

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

 

Некоторые особенности человекообразных обезьян и человека

 

Вид животныхМасса тела, гПотребление O2, мл/г в час
Землеройка3,57—10,6
Полёвка рыжая22,02,3
Бурундук72—1450,8
Кенгуру33 0000,2
Верблюд17 000—330 0000,03—0,04
Слон3 700 0000,07—0,11
Дельфин170 0000,22—0,34

 

1) Какому млекопитающему требуется максимальное количество кислорода?

2) Какие животные сходны по потребности в кислороде?

3) Какая существует зависимость между массой животного и его потребностью в кислороде?

21.

Рассмотрите фотографию собаки породы Ирландский сеттер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

22.

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Ирландский сеттер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Ирландский сеттер (фрагмент)

 

Уши: вислоухие, большие, мягкие, плотно покрыты длинной волнистой шерстью.

Цвет: Светло — рыжий; Темно — рыжий; Каштановый, возможны белые пятна на груди или горле. По стандарту допускается белая узкая проточина или звездочка на лбу.

Хвост ровный, широкий в области основания, постепенно сужается. Собака несет его на уровне позвоночника. У подросших питомцев на нем появляется украшающий волос.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.