СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 42911

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 1449

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, лишайники, покрытосеменные.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1469

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1199

Каково значение азотфиксирующих бактерий в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1221

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Лук

2) Покрытосеменные (цветковые)

3) Растения

4) Однодольные

5) Лук порей

 

В ответе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 1248

Известно, что кукушкин лён — влаголюбивый мох. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого мха. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая увлажнённость почвы.

2) Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят прятаться змеи.

3) Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый листостебельный побег.

4) От нижней части стебля отходят ризоиды — примитивные аналоги корней.

5) Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного веса.


Ответ:

6
Задание 5 № 1493

Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

 

 

Мхи

Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (В) — ценного удобрения и топлива.

 

Список слов:

1) низшее

2) каменный уголь

3) семенное

4) сорус

5) споровое

6) сфагнум

7) торф

8) цветковое

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1256

Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

 

ГолосеменныеПокрытосеменные
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1507

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.

 

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   МЕСТООБИТАНИЕ

А) листья видоизменены в колючки

Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей

В) листья крупные с тонкой кожицей

Г) листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой

Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа

Е) листья видоизменены в иголки

 

1) засушливое

2) влажное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 8 № 1292

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)


Ответ:

10
Задание 9 № 1298

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

 

1) Голосеменные

2) Двудольные

3) Однодольные

4) Хвощовые


Ответ:

11
Задание 10 № 1318

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1339

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. При дыхании растениями поглощается кислород.

Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1364

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1385

Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

Название
Среда обитания


15
Задание 13.2 № 1405

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Кукушкин лёнЛаминарияТомат


16
Задание 13.3 № 1425

Кто из перечисленных организмов (кукушкин лён, ламинария, баклажан) относят к низшим растениям?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.