СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 42917

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 1455

Представители каких отделов изображены на рисунках?

Подпишите названия отделов, используя слова из предложенного списка: мхи, голосеменные, покрытосеменные, папоротники.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.


2
Задание 1.2 № 1475

Представители какого отдела имеют генеративный орган в виде цветка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1207

Каково значение грибов трутовиков в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1228

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Лиственница европейская

2) Голосеменные

3) Лиственница

4) Хвойные

5) Растения

 

В ответе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 1252

Известно, что лишайники имеют широкое практическое применение в жизни человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков лишайников. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Лишайники — группа симбиотических организмов. Тело лишайника — слоевище — состоит из нитей грибницы, в которых находятся одноклеточные водоросли.

2) Название «лишайник» пошло от сходства с тем, как выглядит участок кожи, поражённый инфекционным заболеванием — лишаем.

3) Лишайники являются организмами-индикаторами для определения качества воздуха. Проводятся мониторинги, направленные на учёт встречаемости лишайников в определённой местности, по результатам которых делается вывод о качестве воздуха и степени его загрязнённости.

4) Лишайники имеют широкий диапазон цветов: белый, ярко-жёлтый, коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, зелёный, синий, серый, чёрный.

5) Некоторые виды лишайников являются источниками получения красителей. Так, для окраски тканей и шерсти в жёлтые и коричневые тона в Шотландии используют лишайники рода эверния и пармелия.


Ответ:

6
Задание 5 № 1502

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

 

 

Строение грибов

Большинство грибов — многоклеточные организмы, но есть и одноклеточные. Клеточная оболочка грибов содержит _______(А). Тело многоклеточного гриба состоит из тонких белых нитей, формирующих грибницу. Она также называется ______(Б), который может представлять собой одну большую клетку со множеством _______(В) или совокупность отдельных клеток.

1) Целлюлоза

2) Хитин

3) Ядра

4) Вакуоли

5) Мицелий

6) Шляпочный гриб

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1267

Приведите по три примера растений, относящихся к семействам Крестоцветные и Розовые. Запишите их названия в таблицу.

 

КрестоцветныеРозовые
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1505

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ   ГРУППЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

1) Трубчатые грибы

2) Пластинчатые грибы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 8 № 1286

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) возьмите привой — однолетний побег с двумя−тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) плотно обвяжите место прививки

3) подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец

4) прикрепите привой к подвою

5) сделайте надрез на подвое до камбия


Ответ:

10
Задание 9 № 1302

К какому отделу относят растение, схема расположения плодолистиков которого показана на рисунке?

 

1) Папоротниковидные

2) Покрытосеменные

3) Моховидные

4) Плауновидные


Ответ:

11
Задание 10 № 1322

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1347

Верны ли следующие утверждения о грибах?

 

А. Мицелий гриба способен к бесконечному росту.

Б. Все грибы образуют плодовые тела.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1369

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1403

Рассмотрите изображения растений: кувшинка, сфагнум, тюльпан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


15
Задание 13.2 № 1423

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

СфагнумКувшинкаТюльпан


16
Задание 13.3 № 1443

У какого из перечисленных растений отсутствуют корни?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.