СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 42918

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 1460

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, папоротники, покрытосеменные.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1480

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1202

Каково значение микоризы или грибокорня в жизни растений и грибов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1225

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Хвойные

2) Голосеменные

3) Сосна

4) Сосна обыкновенная

5) Растения

 

В ответе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 1254

Известно, что грибы относятся либо к сапротрофам, либо к паразитам. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков грибов. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Тело гриба состоит из тонких нитей, которые образуют грибницу.

2) Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ в природе.

3) Из некоторых грибов получают лекарства, а съедобные грибы употребляют в пищу.

4) Грибы размножаются бесполым и половым путём.

5) Грибы могут наносить колоссальный вред. Некоторые грибы могут вызывать болезни у животных и растений.


Ответ:

6
Задание 5 № 1490

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Голосеменные растения

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются голосеменные деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник можжевельник.

 

Список слов:

1) коробочка

2) береза

3) плод

4) сосна

5) споровое

6) хвойное

7) цветковое

8) шишка

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1265

Приведите по три примера растений, относящихся к группам споровые и семенные растения. Запишите их названия в таблицу.

 

СпоровыеСеменные
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1514

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

 

Отдел   Признак растений

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 8 № 1281

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

 

1) образование зиготы

2) образование половых клеток на листостебельном растении

3) образование коробочки на ножке

4) образование гаплоидных спор мейозом

5) образование листостебельного растения из споры


Ответ:

10
Задание 9 № 1303

К какому отделу относят растение, схема расположения плодолистиков которого показана на рисунке?

 

1) Папоротниковидные

2) Моховидные

3) Покрытосеменные

4) Голосеменные


Ответ:

11
Задание 10 № 1323

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1345

Укажите, какие из приведённых суждений верны.

 

A. Транспорт минеральных веществ в растении происходит по ксилеме.

B. Запасание питательных веществ у растений происходит только в корнях.

 

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1360

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1404

Рассмотрите изображения растений: тополь, кипарис, ламинария. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


15
Задание 13.2 № 1424

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

ТопольКипарисЛаминария


16
Задание 13.3 № 1444

Какое из перечисленных растений относят к низшим?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.