СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 44331

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 2162

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, папоротники, хвощи, мхи.


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2163

Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 2164

Каково значение мхов в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 2143

Ольга и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Берёза

2) Покрытосеменные (цветковые)

3) Берёза пушистая

4) Растения

5) Двудольные

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

ЦарствоОтделКлассРодВид


5
Задание 4 № 2166

Известно, что Дуб черешчатый — широколиственное дерево, плоды которого называются жёлуди. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Плоды дуба черешчатого едят многие животные (сойки, кабаны, мыши, полёвки и др.).

2) В коре дуба черешчатого имеется толстый слой пробки.

3) У дуба черешчатого листья представляют собой широкие пластинки.

4) Срок жизни дуба черешчатого может быть более 350 (до тысячи) лет.

5) Дуб черешчатый широко распространён в умеренных широтах Евразии.


Ответ:

6
Задание 5 № 2167

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

Строение грибов

Как и растения, грибы неподвижны, растут в течение всей жизни. Грибы всасывают пищу всей поверхностью тела, а не заглатывают её, как ________(А). У клеток гриба есть твёрдая оболочка, как у растений и ________(Б). В клетках грибов отсутствуют хлоропласты, в связи с чем в них не происходит фотосинтез. Грибы, как и животные, гетеротрофы (питаются готовыми органическими веществами). В оболочке клеток грибов, как и в наружном скелете многих животных, содержится хитин. Почти все грибы многоклеточные, тело их состоит из тонких нитей — гифов, которые часто ветвятся и образуют ________(В), или грибницу, а у некоторых грибов, например у шляпочных, и плодовые тела, в которых гифы плотно прилегают друг к другу.

 

Список слов:

1) бактерии

2) животные

3) оболочка

4) гетеротрофы

5) мицелий

6) растения

 

АБВ


7
Задание 6 № 2146

Приведите по три примера растений, относящихся к семействам Злаковые и Лилейные. Запишите их названия в таблицу.

 

ЗлаковыеЛилейные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 2147

Установите соответствие между характеристиками и классами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИКЛАССЫ РАСТЕНИЙ

А) проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно»

Б) жизненные формы преимущественно травы

В) две семядоли

Г) мочковатая корневая система

Д) сетчатое жилкование

Е) есть камбий

1) Однодольные

2) Двудольные


Ответ:

9
Задание 8 № 2148

Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Можжевельника казацкого. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) опыление шишки с семязачатками

2) разлёт семян можжевельника с крылышками

3) образование пыльцы в пыльцевом мешке

4) прорастание проростка можжевельника из семени

5) созревание опылённой женской шишки можжевельника


Ответ:

10
Задание 9 № 2149

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

 

1) Двудольные

2) Голосеменные

3) Однодольные

4) Папоротниковые


Ответ:

11
Задание 10 № 2150

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 2151

Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

 

А. Особенно богаты папоротникообразными таёжные леса.

Б. Это самая большая группа споровых растений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 2152

Рассмотрите изображения шести представителей мира живой природы. Предложите основание, согласно которому эти организмы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.

 

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

организмы?

Как называется

данная группа

организмов?

Какие организмы

относятся к данной

группе?

Группа 1
Группа 2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 2153

Рассмотрите изображения растений: манжетка, рогоз, страусник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

 

Название
Среда обитания

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 13.2 № 2154

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

 

МанжеткаРогозСтраусник

Ответ:

16
Задание 13.3 № 2155

Какое из этих растений (манжетка, рогоз, страусник) не относят к цветковым растениям?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.