СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 44332

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 1462

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, папоротники, голосеменные


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1482

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1215

Каково значение плаунов, хвощей и папоротников в жизни человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1227

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Кипрей узколистный

2) Двудольные

3) Кипрей

4) Растения

5) Покрытосеменные (цветковые)

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 1244

Известно, что сосна обыкновенная — голосеменное хвойное растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35−45 метров высоты.

2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах.

3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге.

4) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет.

5) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.


Ответ:

6
Задание 5 № 1500

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Бактерии

Бактерии выделяют в отдельное _______А живого. Они отличаются от других организмов отсутствием _______Б, отдёленного от цитоплазмы оболочкой. Бактерии сохраняют постоянную форму клетки благодаря плотной ________В.

 

Список слов:

1. Отдел

2. Клеточная оболочка

3. Жгутик

4. Царство

5. Ядро

6. Цитоплазма

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 2168

Приведите по три примера растений, относящихся к семействам Кипарисовые и Сосновые. Запишите их названия в таблицу.

 

КипарисовыеСосновые

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1505

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ   ГРУППЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

1) Трубчатые грибы

2) Пластинчатые грибы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 8 № 2170

Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Кедра сибирского. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) созревание шишки кедра

2) прорастание проростка кедра из семени

3) опыление шишечки с семязачатками

4) образование пыльцы в пыльцевом мешке

5) разлёт семян кедра с крылышками


Ответ:

10
Задание 9 № 2171

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

 

1) Двудольные

2) Голосеменные

3) Однодольные

4) Папоротниковые


Ответ:

11
Задание 10 № 2172

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1352

Верны ли следующие суждения о водорослях?

 

А. Все водоросли — многоклеточные организмы.

Б. Среди всех разновидностей водорослей зелёные водоросли являются наиболее глубоководными.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1366

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1400

Рассмотрите изображения растений: фукус, укроп, хвощ полевой. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


15
Задание 13.2 № 1420

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

ФукусУкропХвощ полевой


16
Задание 13.3 № 1440

У какого из перечисленных растений нет листьев?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.