СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 44337

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 1462

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, папоротники, голосеменные


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1482

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1199

Каково значение азотфиксирующих бактерий в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 2165

Анна и Алексей собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Однодольные

2) Ландыш

3) Покрытосеменные (цветковые)

4) Ландыш майский

5) Растения

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

ЦарствоОтделКлассРодВид


5
Задание 4 № 1237

Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.

2) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы.

3) Листья шиповника непарноперистые, с 5−7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают.

4) Корневая система проникает на глубину до 5 м.

5) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах.


Ответ:

6
Задание 5 № 1491

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

 

 

Отличие растительной клетки от животной

Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток сливаются и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (Б), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраски и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (В).

 

Список слов:

1) хлоропласт

2) вакуоль

3) пигмент

4) митохондрия

5) хитин

6) распадаются

7) целлюлоза

8) глюкоза

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1262

Приведите по три примера водорослей, относящихся к группам зелёные и красные водоросли. Запишите их названия в таблицу.

 

Зелёные водорослиКрасные водоросли
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1524

Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ   ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) преобладание гаметофита в цикле развития

Б) преобладание бесполого поколения

В) образование спор в коробочке (спорогоне)

Г) развитие спорофита на гаметофите

Д) образование гамет на заростке

Е) образование предростка из споры

 

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 8 № 1294

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист.

2) опустите лист в раствор йода.

3) прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.

4) прокипятите лист в спирте (40–70 %).

5) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки.


Ответ:

10
Задание 9 № 1297

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

 

1) Однодольные

2) Голосеменные

3) Двудольные

4) Папоротниковые


Ответ:

11
Задание 10 № 1317

Какой признак, показанный на диаграмме цветка , позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1338

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.

Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1364

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1392

Рассмотрите изображения растений: хлорелла, сосна, морковь. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


15
Задание 13.2 № 1412

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

ХлореллаСоснаМорковь


16
Задание 13.3 № 1432

Какое из этих растений относят к группе голосеменных?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.