СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 44338

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 1452

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Как называются организмы, изображенные на рисунках?

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, лишайники, водоросли.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.


2
Задание 1.2 № 1472

Какой из представленных организмов является симбиотическим?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1208

Каково значение бурой водоросли ламинарии в жизни человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 2143

Ольга и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Берёза

2) Покрытосеменные (цветковые)

3) Берёза пушистая

4) Растения

5) Двудольные

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

ЦарствоОтделКлассРодВид


5
Задание 4 № 1241

Известно, что клюква болотная — вечнозелёный стелющийся кустарничек, широко применяющийся в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Растёт на торфяных и моховых болотах на равнинах и в горах.

2) Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли и зимующие листья.

3) Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.

4) Цветёт в мае-июне, продолжительность цветения составляет 18−20 дней.

5) Клюкву собирают руками, совками гребешкового типа или скребками.


Ответ:

6
Задание 5 № 1486

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Строение клетки грибов

Клетка грибов, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из _________________ (А), под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает цитоплазму клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).

 

Список слов:

1) оболочка

2) хитин

3) жгутик

4) ядро

5) хлоропласты

6) митохондрия

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1268

Приведите по три примера растений, относящихся к семействам Паслёновые и Бобовые. Запишите их названия в таблицу.

 

ПаслёновыеБобовые
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1512

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

 

КЛАСС РАСТЕНИЙ   ПРИЗНАКИ

1) Однодольные

2) Двудольные

 

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

Е) камбия нет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 8 № 1291

Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле

2) с мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом

3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло

4) очистите луковицу, разрежьте её вдоль

5) осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом


Ответ:

10
Задание 9 № 1298

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

 

1) Голосеменные

2) Двудольные

3) Однодольные

4) Хвощовые


Ответ:

11
Задание 10 № 1318

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1342

Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?

 

А. К видоизменённым корням относят корневища, клубни и луковицы.

Б. У гороха имеются усики, которые представляют собой видоизменённые листья.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1357

Рассмотрите изображения шести представителей мира бактерий. Предложите основание, согласно которому эти бактерии можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены бактерии, общее название для каждой группы растений и перечислите бактерий, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

бактерии?

Как называется

данная группа

бактерий?

Какие бактерии

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1395

Рассмотрите изображения растений: можжевельник, плаун булавовидный, порфира. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


15
Задание 13.2 № 1415

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

МожжевельникПлаун булавовидныйПорфира


16
Задание 13.3 № 1435

У какого из перечисленных растений развиваются семена?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.