СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 44339

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 1450

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, мхи, папоротники, грибы.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1470

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1205

Каково значение голосеменных в жизни человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1222

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Однодольные

2) Растения

3) Тюльпан кауфмана

4) Тюльпан

5) Покрытосеменные (цветковые)

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 1245

Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Водоросли — одни из древнейших растений на нашей планете.

2) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.

3) Как считают учёные, от них произошли высшие растения.

4) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.

5) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.


Ответ:

6
Задание 5 № 1496

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Строение клетки

В систематике растений отдел __________(А) делится на два класса. Растения, которые имеют две семядоли в зародыше, относятся к классу __________(Б). Имеющие одну семядолю, называются __________(В).

 

Список слов:

1)Голосеменные

2)Однодольные

3)Злаки

4)Двудольные

5)Крестоцветные

6)Покрытосеменные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1259

Приведите по три примера растений, относящихся к группам низшие и высшие растения. Запишите их названия в таблицу.

 

Низшие растенияВысшие растения
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1515

Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

 

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК   ОТДЕЛ

1) Голосеменные

2) Покрытосеменные

 

А) господствуют в растительном мире

Б) все растения ветроопыляемые

В) наличие цветков

Г) образование семян в шишках

Д) двойное оплодотворение

Е) отсутствие плодов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 8 № 2170

Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Кедра сибирского. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) созревание шишки кедра

2) прорастание проростка кедра из семени

3) опыление шишечки с семязачатками

4) образование пыльцы в пыльцевом мешке

5) разлёт семян кедра с крылышками


Ответ:

10
Задание 9 № 1306

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

 

1) Однодольные

2) Папоротниковые

3) Голосеменные

4) Двудольные


Ответ:

11
Задание 10 № 1326

Какой признак, показанный в формуле цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1340

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б. Дыхание происходит только на свету.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1358

Рассмотрите изображения шести представителей мира бактерий. Предложите основание, согласно которому этих бактерий можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены бактерии, общее название для каждой группы бактерий и перечислите бактерий, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

бактерий?

Как называется

данная группа

бактерий?

Каких бактерий

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1399

Рассмотрите изображения растений: щитовник, нителла, финиковая пальма. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


15
Задание 13.2 № 1419

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

ЩитовникНителлаФиниковая пальма


16
Задание 13.3 № 1439

Какое из перечисленных растений размножается при помощи семян?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.