СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 44340

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 1449

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, лишайники, покрытосеменные.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1469

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1212

Каково значение лишайников в жизни человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1220

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Растения

3) Резуховидка таля

4) Двудольные

5) Резуховидка

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 1239

Известно, что подсолнечник масличный — важнейшее пищевое, кормовое, техническое растение. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Подсолнечник является однолетним травянистым растением.

2) Родина подсолнечника — Мексика, где его называли «цветком солнца». Поэтому подсолнечник теплолюбивая культура и сеять его нужно весной, когда почва прогреется до 8−12 °С.

3) Соцветие подсолнечника — корзинка, плод-семянка.

4) Подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву.

5) Из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж — корма для травоядных животных. Также используют жмыхи, остающиеся после выжимания масла.


Ответ:

6
Задание 5 № 1504

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Строение клетки

Довольно распростран`нным явлением в природе является взаимовыгодная связь между _______(А) и растением. Такие отношения называются _______(Б). При этом нити грибницы тесно взаимодействуют с корнем дерева в результате чего образуется _______(В).

 

Список слов:

1) водоросль

2) паразитизм

3) симбиоз

4) микориза

5) бактерия

6) гриб

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1263

Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Моховидные и Хвощевидные. Запишите их названия в таблицу.

 

МоховидныеХвощевидные
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1517

Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом.

 

ПРИЗНАКИ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

 

1) ветром

2) насекомыми

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 8 № 2148

Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Можжевельника казацкого. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) опыление шишки с семязачатками

2) разлёт семян можжевельника с крылышками

3) образование пыльцы в пыльцевом мешке

4) прорастание проростка можжевельника из семени

5) созревание опылённой женской шишки можжевельника


Ответ:

10
Задание 9 № 1311

К какому классу относят растение, схема развития пыльцевого зерна которого показана на рисунке?

 

1) Хвойные

2) Двудольные

3) Однодольные

4) Папоротниковые


Ответ:

11
Задание 10 № 1331

Какой признак, показанный на схеме развития пыльцевого зерна, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 2151

Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

 

А. Особенно богаты папоротникообразными таёжные леса.

Б. Это самая большая группа споровых растений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1373

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1394

Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, свёкла. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


15
Задание 13.2 № 1414

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Баранец обыкновенныйЛаминарияСвёкла


16
Задание 13.3 № 1434

Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.