СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 44342

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 1459

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, папоротники, грибы.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1479

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1198

Каково значение бактерий сапротрофов в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1233

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Кувшинка белая

2) Двудольные

3) Кувшинка

4) Покрытосеменные (цветковые)

5) Растения

 

В ответе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 1251

Известно, что лишайники — группа симбиотических организмов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков лишайников. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Лишайники разнообразны по внешнему виду. Среди них выделяют накипные, листоватые и кустистые.

2) Тело лишайника — слоевище — состоит из нитей грибницы, в которых находятся одноклеточные водоросли.

3) Нити гриба поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках водорослей образуются органические вещества. Как правило, гриб отдельно от входящих в его состав водорослей жить не может.

4) Растут лишайники медленно. Например, ягель за год вырастает всего на 1−3 мм. При этом продолжительность жизни лишайников до 50−100 лет.

5) В связи с очень медленным ростом лишайники могут выжить только в местах, где есть свободные площади для фотосинтеза. Нередко лишайники растут на открытых незащищённых поверхностях (камни, кора деревьев).


Ответ:

6
Задание 5 № 1498

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Бактерии

Бактерии — это ________А организмы. При этом форма их может быть очень разнообразной. Различают шарообразные кокки, палочковидные __________Б и изогнутые вибрионы и спириллы. Есть подвижные формы бактерий, они могут иметь __________В.

 

Список слов:

1) многоклеточные

2) одноклеточные

3) бациллы

4) реснички

5) жгутик

6) нити

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1272

Приведите по три примера растений, относящихся к группам насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Запишите их названия в таблицу.

 

НасекомоопыляемыеВетроопыляемые
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1511

Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

 

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ   ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

 

А) не выносят засушливых условий

Б) представлены только деревьями и кустарниками

В) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) для полового размножения необходима вода

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 8 № 1296

Установите правильную последовательность событий, происходящих при половом размножении цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) прорастание вегетативной клетки

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) образование пыльцевой трубки

4) образование зиготы и эндосперма и формирование семени

5) проникновение спермиев в зародышевый мешок


Ответ:

10
Задание 9 № 1301

К какому отделу относят растение, схема расположения плодолистиков которого показана на рисунке?

 

1) Плауновидные

2) Голосеменные

3) Покрытосеменные

4) Папоротниковидные


Ответ:

11
Задание 10 № 1321

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1350

Верны ли следующие суждения о питании грибов?

 

А. Грибы — автотрофные организмы. Они поглощают из почвы воду и минеральные вещества, и с их помощью синтезируют органические вещества.

Б. Существуют хищные грибы, которые способны захватывать мелких червей, обитающих в почве.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1374

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1390

Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


15
Задание 13.2 № 1410

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Кукушкин лёнЛаминарияТомат


16
Задание 13.3 № 1430

У какого из этих растений образуются семена?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.