№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии Готово, можно копировать.
Вариант № 48681

1. Задание 1.1 № 2200

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

A Б В Г

2. Задание 1.2 № 2201

Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

3. Задание 2 № 2202

Каково значение растений в природе?

4. Задание 3 № 2203

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

5) Двудольные

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

ЦарствоОтделКлассРодВид

5. Задание 4 № 2188

Известно, росянка круглолистная — хищное растение, произрастающее в болотистой местности. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Росянка обитает на поверхности торфяников и на иных почвах с избыточным увлажнением.

2) Из-за скудного питания росянка отличается медленным ростом и мелкими размерами.

3) Листья росянки вырабатывают пищеварительные ферменты и вещества, оказывающие парализующее действие на насекомых.

4) Поверхность листа растения покрыта железистыми волосками, выделяющими липкую жидкость.

5) В России росянка круглолистная известна под названием "Божья роса".

6. Задание 5 № 1497

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Корень

Одним из основных органов растения является _________(А). Через него растение получает __________(Б) и минеральные вещества из __________(В). Корень обеспечивает заякоривание и удержание растения в почве.

 

Список слов:

1)Стебель

2)Корень

3)Минеральные вещества

4)Вода

5)Почва

6)Питательные вещества

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ

7. Задание 6 № 1257

Приведите по три примера грибов, относящихся к группам шляпочные грибы и плесневые грибы. Запишите их названия в таблицу.

 

Шляпочные грибыПлесневые грибы
  
  
  

8. Задание 7 № 2207

Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика

Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом

В) орган размножения — цветок

Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек

Д) среди жизненных форм отсутствуют травы

Е) семя содержит одну или две семядоли

1) Голосеменные

2) Покрытосеменные

9. Задание 8 № 2208

Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) листопад у берёзы повислой

2) пожелтение листьев берёзы повислой

3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы

4) сокращение длины светового дня

5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

10. Задание 9 № 2193

К какому классу относят растение, жизненная форма которого показана на рисунке 1?

 

1) Папоротниковые

2) Хвойные

3) Однодольные

4) Листостебельные мхи

11. Задание 1.1 № 2200

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

A Б В Г

12. Задание 11 № 2211

Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

 

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.

Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

13. Задание 12 № 2196

Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому эти организмы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.

 

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

организмы?

Как называется

данная группа

организмов?

Какие организмы

относятся к данной

группе?

Группа 1
Группа 2

14. Задание 13.1 № 1397

Рассмотрите изображения растений: хламидомонада, ольха, лиственница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

15. Задание 13.2 № 1417

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

ХламидомонадаОльхаЛиственница

16. Задание 13.3 № 1437

У какого из перечисленных растений орган полового размножения — шишка?