При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:00:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бурые водоросли, цианобактерии, красные водоросли, зеленые водоросли.
Занесите ответы в поля для ввода.
Если вариант ответа содержит слово «водоросли», в поле для ответа напишите только цвет.
Например: «бурые».
А. | Б. |
В. | Г. |
Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение азотфиксирующих бактерий в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Однодольные
2) Растения
3) Тюльпан кауфмана
4) Тюльпан
5) Покрытосеменные (цветковые)
В графе укажите номера правильных ответов
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Известно, что бактерии — микроскопические безъядерные организмы. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков бактерий. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Клетки бактерий могут иметь разнообразную форму: шарообразные кокки, палочковидные бациллы, в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы.
2) Бактерии часто являются симбионтами и паразитами разных организмов.
3) Ядерное вещество бактерий располагается в цитоплазме.
4) Обычно размер бактерий не больше нескольких микрометров в длину.
5) Бактерии широко распространены и представлены во всевозможных средах обитания нашей Земли.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.
Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток сливаются и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (Б), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраски и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (В).
Список слов:
1) хлоропласт
2) вакуоль
3) пигмент
4) митохондрия
5) хитин
6) распадаются
7) целлюлоза
8) глюкоза
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
Приведите по три примера водорослей, относящихся к группам зелёные и бурые водоросли. Запишите их названия в таблицу.
Зелёные водоросли | Бурые водоросли |
---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ | ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ | |
А) преобладание гаметофита в цикле развития Б) преобладание бесполого поколения В) образование спор в коробочке (спорогоне) Г) развитие спорофита на гаметофите Д) образование гамет на заростке Е) образование предростка из споры | 1) Моховидные 2) Папоротниковидные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.
1) луб
2) камбий
3) сердцевина
4) древесина
5) пробка
Ответ:
К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?
1) Однодольные
2) Хвощевидные
3) Двудольные
4) Голосеменные
Ответ:
Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира грибов. Предложите основание, согласно которому эти грибы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грибов и перечислите грибы, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы | Какое основание позволило разделить грибы? | Как называется данная группа грибов? | Какие грибы относятся к данной группе? |
---|---|---|---|
Группа 1 | |||
Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: хлорелла, сосна, шиповник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Название | |||
Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1) Зелёные водоросли;
2) Красные водоросли;
3) Бурые водоросли;
4) Мхи;
5) Плауны;
6) Папоротники;
7) Хвощи;
8) Голосеменные;
9) Однодольные;
10) Двудольные;
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Хлорелла | Сосна | Шиповник |
Какое из этих растений (хлорелла, сосна, шиповник) относят к группе цветковых?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Ответ: