№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 54818

1.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, мхи, водоросли, папоротники.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.

2.

«Листья» одного из представленных организмов называются вайи. Назовите это организм. Поясните свой ответ.

3.

Каково значение лишайников в природе?

4.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Растения

3) Резуховидка таля

4) Двудольные

5) Резуховидка

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид

5.

Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.

2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.

3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).

4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5) Соцветие пшеницы — сложный колос.

6.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Питание в листе

Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил название «воздушное», поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

 

Список слов:

1) воздушное

2) древесина

3) дыхание

4) луб

5) почвенное

6) ситовидная трубка

7) сосуд

8) фотосинтез

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ

7.

Приведите по три примера грибов, относящихся к группам плесневые грибы и грибы−паразиты. Запишите их названия в таблицу.

 

Плесневые грибыГрибы−паразиты
  
  
  

8.

Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

 

ГРУППЫ   ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) лишайники

 

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

9.

Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Кедра сибирского. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) созревание шишки кедра

2) прорастание проростка кедра из семени

3) опыление шишечки с семязачатками

4) образование пыльцы в пыльцевом мешке

5) разлёт семян кедра с крылышками

10.

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

 

1) Однодольные

2) Папоротниковые

3) Голосеменные

4) Двудольные

11.

Какой признак, показанный в формуле цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

12.

Верны ли следующие суждения о бактериях?

 

А. Бактерии способны питаться лишь готовыми органическими веществами.

Б. Бактерии играют важную роль в круговороте веществ в природе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

13.

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

14.

Рассмотрите изображения растений: гингко, улотрикс, плющ. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

15.

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растений? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

ГинкгоУлотриксПлющ

16.

Какое из перечисленных растений способно образовывать зооспоры?