СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 54819

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:00:00
1
Задание 1.1 № 1464

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: папоротники, мхи, кишечнополостные, корненожки.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1484

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 2164

Каково значение мхов в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1223

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Подорожник

2) Покрытосеменные (цветковые)

3) Растения

4) Подорожник большой

5) Двудольные

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 1240

Известно, что пырей ползучий — многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.

2) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).

3) Растение служит кормом для домашнего скота.

4) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.

5) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.


Ответ:

6
Задание 5 № 1496

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Строение клетки

В систематике растений отдел __________(А) делится на два класса. Растения, которые имеют две семядоли в зародыше, относятся к классу __________(Б). Имеющие одну семядолю, называются __________(В).

 

Список слов:

1)Голосеменные

2)Однодольные

3)Злаки

4)Двудольные

5)Крестоцветные

6)Покрытосеменные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1256

Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

 

ГолосеменныеПокрытосеменные
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1512

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

 

КЛАСС РАСТЕНИЙ   ПРИЗНАКИ

1) Однодольные

2) Двудольные

 

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

Е) камбия нет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 8 № 1284

Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие спорангиев на листьях

3) развитие корневища

4) развитие заростка и половых клеток

5) развитие спор в спорангиях


Ответ:

10
Задание 9 № 1311

К какому классу относят растение, схема развития пыльцевого зерна которого показана на рисунке?

 

1) Хвойные

2) Двудольные

3) Однодольные

4) Папоротниковые


Ответ:

11
Задание 10 № 1331

Какой признак, показанный на схеме развития пыльцевого зерна, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1343

Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?

 

А. Корневище — это орган минерального питания растений.

Б. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель — донце, на нём развиваются видоизменённые листья.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1362

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1386

Рассмотрите изображения растений: хвощ луговой, спирогира, горох посевной. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 13.2 № 1406

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

СпирогираХвощ луговойГорох посевной


16
Задание 13.3 № 1426

Кто из перечисленных растений имеет корневище?


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.