При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:00:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, лишайники, покрытосеменные.
A | Б | В | Г |
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение грибов трутовиков в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Первоцвет
3) Двудольные
4) Первоцвет весенний
5) Растения
В графе укажите номера правильных ответов
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Известно, что мох сфагнум — споровое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого мха. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Сфагнум не имеет цветков.
2) Листья у этого растения состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных.
3) Стебель сфагнума обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки.
4) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами.
5) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Папоротники — это ________(А) растения, поскольку размножаются с помощью специальных клеток, образующихся в специальных органах — сорусах. Из споры развивается ________(Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ________(В) необходима вода.
Список слов:
1) архегоний
2) заросток
3) сперматозоид
4) зигота
5) споровый
6) цветковый
А | Б | В |
---|---|---|
Приведите по три примера растений, относящихся к семействам Кипарисовые и Сосновые. Запишите их названия в таблицу.
Кипарисовые | Сосновые |
---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.
ПРИМЕРЫ ГРИБОВ | ГРУППЫ ГРИБОВ | |
А) белый гриб Б) волнушка В) подосиновик Г) подберёзовик Д) шампиньон Е) сыроежка | 1) Трубчатые грибы 2) Пластинчатые грибы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите последовательность этапов полового размножения улотрикса при наступлении неблагоприятных условий. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование зиготы
2) появление подвижных гамет в части клеток
3) формирование толстой оболочки вокруг зиготы
4) выход гамет в воду
5) образование четырёх клеток−спор, которые могут дать начало новой нити
Ответ:
К какому отделу относят растение, схема расположения плодолистиков которого показана на рисунке?
1) Покрытосеменные
2) Моховидные
3) Плауновидные
4) Хвощевидные
Ответ:
Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?
А. Растения картофеля окучивают для того, чтобы развивались придаточные корни и столоны.
Б. Для образования большого количества листьев растения подкармливают калийными удобрениями.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы | Какое основание позволило разделить растения? | Как называется данная группа растений? | Какие растения относятся к данной группе? |
---|---|---|---|
Группа 1 | |||
Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, свёкла. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.
Название | |||
Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Баранец обыкновенный | Ламинария | Свёкла |
Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?
Ответ: