СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 54825

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:00:00
1
Задание 1.1 № 1450

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, мхи, папоротники, грибы.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1470

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1200

Каково значение молочнокислых бактерий в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1227

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Кипрей узколистный

2) Двудольные

3) Кипрей

4) Растения

5) Покрытосеменные (цветковые)

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 2144

Известно, что Ель обыкновенная — обычное хвойное дерево в Европе. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) В древесине обыкновенной ели содержатся много смолы.

2) Срок жизни обыкновенной ели может быть более 250 лет.

3) У обыкновенной ели листья представляют собой хвоинки.

4) Обыкновенная ель распространена очень широко.

5) У обыкновенной ели нет чёткого листопадного периода.


Ответ:

6
Задание 5 № 2145

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

Строение однодольных растений

Строение однодольных растений отличается от представителей класса двудольных. Первая особенность – корневая система. Она ________(А) типа и формируется за счёт придаточных ответвлений от основного стержня. Главный корень быстро перестаёт расти. От него образуются боковые придатки, которые образуют систему корней в верхнем грунтовом слое. Стебель однодольных растений редко ветвится. ________(Б) в нём отсутствует, из-за этого нет утолщений, наблюдающихся у представителей двудольных видов. Стеблевые пучки сосудов расположены беспорядочно и имеют замкнутую систему. Листья имеют ________(В) или параллельное жилкование. Своей нижней частью они охватывают стебель. Прилистники отсутствуют.

 

Список слов:

1) сетчатое

2) мочковатая

3) мицелий

4) стержневая

5) дуговидное

6) камбий

 

АБВ


7
Задание 6 № 1266

Приведите по три примера растений, относящихся к классам Однодольные и Двудольные. Запишите их названия в таблицу.

 

ОднодольныеДвудольные
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 1513

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ   ОСОБЕННОСТИ

1) Мхи

2) Папоротники

 

А) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 8 № 1296

Установите правильную последовательность событий, происходящих при половом размножении цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) прорастание вегетативной клетки

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) образование пыльцевой трубки

4) образование зиготы и эндосперма и формирование семени

5) проникновение спермиев в зародышевый мешок


Ответ:

10
Задание 9 № 1309

К какому отделу относят растение, схема развития которого показана на рисунке?

 

1) Покрытосеменные

2) Голосеменные

3) Моховидные

4) Папоротниковые


Ответ:

11
Задание 10 № 1329

Какой признак, показанный схеме развития, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1349

Верны ли следующие суждения о бактериях?

 

А. Бактерии могут образовывать споры.

Б. Клетки бактерий, как и клетки других организмов, имеют оформленное ядро.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1374

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1388

Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, капуста. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

Название
Среда обитания

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 13.2 № 1408

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 

1) Зелёные водоросли;

2) Красные водоросли;

3) Бурые водоросли;

4) Мхи;

5) Плауны;

6) Папоротники;

7) Хвощи;

8) Голосеменные;

9) Однодольные;

10) Двудольные;

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Баранец обыкновенныйЛаминарияКапуста


16
Задание 13.3 № 1428

Какое из этих растений (баранец обыкновенный, ламинария, капуста) относят к низшим растениям?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.