При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:00:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, мхи, папоротники, грибы.
A | Б | В | Г |
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение молочнокислых бактерий в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Кипрей узколистный
2) Двудольные
3) Кипрей
4) Растения
5) Покрытосеменные (цветковые)
В графе укажите номера правильных ответов
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Известно, что Ель обыкновенная — обычное хвойное дерево в Европе. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) В древесине обыкновенной ели содержатся много смолы.
2) Срок жизни обыкновенной ели может быть более 250 лет.
3) У обыкновенной ели листья представляют собой хвоинки.
4) Обыкновенная ель распространена очень широко.
5) У обыкновенной ели нет чёткого листопадного периода.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Строение однодольных растений отличается от представителей класса двудольных. Первая особенность – корневая система. Она ________(А) типа и формируется за счёт придаточных ответвлений от основного стержня. Главный корень быстро перестаёт расти. От него образуются боковые придатки, которые образуют систему корней в верхнем грунтовом слое. Стебель однодольных растений редко ветвится. ________(Б) в нём отсутствует, из-за этого нет утолщений, наблюдающихся у представителей двудольных видов. Стеблевые пучки сосудов расположены беспорядочно и имеют замкнутую систему. Листья имеют ________(В) или параллельное жилкование. Своей нижней частью они охватывают стебель. Прилистники отсутствуют.
Список слов:
1) сетчатое
2) мочковатая
3) мицелий
4) стержневая
5) дуговидное
6) камбий
А | Б | В |
---|---|---|
Приведите по три примера растений, относящихся к классам Однодольные и Двудольные. Запишите их названия в таблицу.
Однодольные | Двудольные |
---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ | ОСОБЕННОСТИ | |
1) Мхи 2) Папоротники | А) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами Б) в цикле развития преобладает спорофит В) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается зелёная нить |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите правильную последовательность событий, происходящих при половом размножении цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) прорастание вегетативной клетки
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) образование пыльцевой трубки
4) образование зиготы и эндосперма и формирование семени
5) проникновение спермиев в зародышевый мешок
Ответ:
К какому отделу относят растение, схема развития которого показана на рисунке?
1) Покрытосеменные
2) Голосеменные
3) Моховидные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какой признак, показанный схеме развития, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о бактериях?
А. Бактерии могут образовывать споры.
Б. Клетки бактерий, как и клетки других организмов, имеют оформленное ядро.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы | Какое основание позволило разделить растения? | Как называется данная группа растений? | Какие растения относятся к данной группе? |
---|---|---|---|
Группа 1 | |||
Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, капуста. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Название | |||
Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1) Зелёные водоросли;
2) Красные водоросли;
3) Бурые водоросли;
4) Мхи;
5) Плауны;
6) Папоротники;
7) Хвощи;
8) Голосеменные;
9) Однодольные;
10) Двудольные;
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Баранец обыкновенный | Ламинария | Капуста |
Какое из этих растений (баранец обыкновенный, ламинария, капуста) относят к низшим растениям?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Ответ: