При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:00:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, папоротники, хвощи, мхи.
A | Б | В | Г |
Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение покрытосеменных растений в жизни человека?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Одуванчик
3) Растения
4) Одуванчик лекарственный
5) Двудольные
В графе укажите номера правильных ответов
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Известно, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этих грибов.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием.
2) Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.
3) Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой.
4) Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок.
5) Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Довольно распростран`нным явлением в природе является взаимовыгодная связь между _______(А) и растением. Такие отношения называются _______(Б). При этом нити грибницы тесно взаимодействуют с корнем дерева в результате чего образуется _______(В).
Список слов:
1) водоросль
2) паразитизм
3) симбиоз
4) микориза
5) бактерия
6) гриб
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
Приведите по три примера растений, относящихся к группам низшие и высшие растения. Запишите их названия в таблицу.
Низшие растения | Высшие растения |
---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК | ОТДЕЛ | |
1) Голосеменные 2) Покрытосеменные | А) господствуют в растительном мире Б) все растения ветроопыляемые В) наличие цветков Г) образование семян в шишках Д) двойное оплодотворение Е) отсутствие плодов |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) добавьте немного воды на дно банки
2) внесите зажжённую свечу в банку
3) накройте банку пластмассовой крышкой
4) положите в стеклянную банку семена
5) оставьте банку в таком состоянии на 24 часа
Ответ:
К какому отделу относят растение, схема развития семязачатка которого показана на рисунке?
1) Голосеменные
2) Покрытосеменные
3) Моховидные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какой признак, показанный схеме развития семязачатка, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?
А. Особенно богаты папоротникообразными таёжные леса.
Б. Это самая малочисленная группа споровых растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира бактерий. Предложите основание, согласно которому этих бактерий можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены бактерии, общее название для каждой группы бактерий и перечислите бактерий, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы | Какое основание позволило разделить бактерий? | Как называется данная группа бактерий? | Каких бактерий относятся к данной группе? |
---|---|---|---|
Группа 1 | |||
Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.
Название | |||
Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Кукушкин лён | Ламинария | Томат |
У какого из этих растений образуются семена?
Ответ: