СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 54827

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:00:00
1
Задание 1.1 № 1456

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1476

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 1201

Какие условия способствуют распространению болезнетворных бактерий?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 1218

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Однодольные

2) Растения

3) Лилия белоснежная

4) Покрытосеменные (цветковые)

5) Лилия

 

В графе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел КлассРод Вид


5
Задание 4 № 1248

Известно, что кукушкин лён — влаголюбивый мох. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого мха. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая увлажнённость почвы.

2) Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят прятаться змеи.

3) Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый листостебельный побег.

4) От нижней части стебля отходят ризоиды — примитивные аналоги корней.

5) Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного веса.


Ответ:

6
Задание 5 № 1500

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Бактерии

Бактерии выделяют в отдельное _______А живого. Они отличаются от других организмов отсутствием _______Б, отдёленного от цитоплазмы оболочкой. Бактерии сохраняют постоянную форму клетки благодаря плотной ________В.

 

Список слов:

1. Отдел

2. Клеточная оболочка

3. Жгутик

4. Царство

5. Ядро

6. Цитоплазма

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


7
Задание 6 № 1263

Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Моховидные и Хвощевидные. Запишите их названия в таблицу.

 

МоховидныеХвощевидные
  
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 2412

Установите соответствие между характеристиками и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИЦАРСТВА

А) некоторые виды являются автотрофами

Б) имеют верхушечный рост

В) при неблагоприятных условиях образуют споры

Г) клеточная стенка состоит из хитина

Д) тело организма представлено мицелием

Е) могут образовывать микоризу с деревьями

1) Бактерии

2) Грибы


Ответ:

9
Задание 8 № 1294

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист.

2) опустите лист в раствор йода.

3) прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.

4) прокипятите лист в спирте (40–70 %).

5) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки.


Ответ:

10
Задание 9 № 1307

К какому классу относят растение, схема поперечного среза листа которого показана на рисунке?

 

1) Двудольные

2) Голосеменные

3) Однодольные

4) Папоротниковые


Ответ:

11
Задание 10 № 1327

Какой признак, показанный на схеме, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 1355

Верны ли следующие суждения о хвойных растениях?

 

А. Хвоя хвойных растений — это видоизменённые побеги.

Б. На поверхности хвои отсутствуют устьица.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 1366

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1    
Группа 2   

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 1399

Рассмотрите изображения растений: щитовник, нителла, финиковая пальма. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 13.2 № 1419

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

ЩитовникНителлаФиниковая пальма


16
Задание 13.3 № 1439

Какое из перечисленных растений размножается при помощи семян?


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.