Об экзамене
Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1, 9, 10, 12, 13 основаны на изображениях конкретных объектов, моделей и требуют анализа изображений, по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении теоретических и практических задач.
Всего заданий — 13; из них по уровню сложности: Б — 8; П — 5. Максимальный балл за работу — 28 балла. Общее время выполнения работы — 60 мин. |
|
сложности задания |
||||
Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | ||||
Многообразие цветковых растений и их значение в природе и жизни человека. Роль бактерий в природе, жизни человека. Роль грибов в природе, жизни человека. | Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и грибов | ||||
Классификация организмов. Принципы классификации | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | ||||
Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Смысловое чтение | ||||
Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы | Смысловое чтение | ||||
Царство Растения. Царство Грибы | Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира | ||||
Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы | Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях | ||||
Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы | Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | ||||
Царство Растения. | Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | ||||
Царство Растения. | Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | ||||
Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы | Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере | ||||
Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | ||||
Царство Растения. | Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира |
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 3 балла: часть 1.1. оценивается в 1 балл; часть 1.2 в 2 балла в соответствии с критериями.
Правильный ответ на задание 2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями.
Правильный ответ на каждое из заданий 3-5, 7, 8 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Правильный ответ на каждое из заданий 6, 10 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Правильный ответ на каждое из заданий 9, 11 оценивается в 1 балл.
Правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.
Правильный ответ на задание 13 оценивается в 5 баллов: части 13.1 в 2 балла в соответствии с критериями; часть 13.2 оценивается в 2 балла и 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 13.3 оценивается в 1 балл.
|
||||
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.