О работе

Рас­пи­са­ние ВПР−2025

Период проведенияКлассУчебный предметПримечание
С 11  апреля по 16  мая 4 Русский язык
Математика
Один из предметов: окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык
5Русский язык При проведении на бумажном носителе
Математика
Один из предметов: история, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология
6Русский язык
Математика
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология
7Русский язык
Математика базовая или математика с углубленным изучением предмета
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология, физика базовая или физика с углубленным изучением предмета, информатика
8Русский язык
Математика базовая или математика с углубленным изучением предмета
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология, химия, физика базовая или физика с углубленным изучением предмета, информатика
10Русский язык
Математика
Два из предметов: история, обществознание, география, физика, химия, литература, иностранный язык
С 11 апреля по 24 апреля, 25 апреля  — резервный день 5История При проведении с использованием компьютера
Биология
6Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология
7Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология
8Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология

Приказ Рособрнадзора


НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ ВСЕ­РОС­СИЙ­СКОЙ ПРО­ВЕ­РОЧ­НОЙ РА­БО­ТЫ

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по биологии  — оценить качество подготовки по биологии обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.





читать полностью: спецификация

Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. В части 1 содержатся задания 1–10; в части 2 — задания 11–19.

Задания 1.1, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8, 15.1–15.3, 18 требуют краткого ответа в виде цифры, буквы, слова или словосочетания.

Задания 3, 4, 5, 10.2, 12, 14, 16, 17 предполагают установления соответствия, выбора нескольких верных ответов из множества и записи ответа в виде последовательности цифр или букв.

Задания 1.2, 2, 9, 10.1, 11.1–11.3, 13, 19 предусматривают развернутый ответ.

Задания проверяют сформированность системы знаний о систематических группах растений, бактериях, грибах и лишайниках, представлений о развитии растительного мира на Земле, роли растений в природных сообществах и жизни человека, а также умения применять биологические знания при решении практических задач.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 19; из них по уровню сложности: Б — 15, П — 4
Максимальный балл за работу — 45 балла.
Общее время выполнения работы — 90 мин.

Уровень сложности заданий: Б — базовый, П — повышенный.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ПРОВЕРЯЕМЫМ УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений, грибов и бактерий.

Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и в жизни человека.

Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.

Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой требуется отобрать необходимую согласно условию.

Задание 5 проверяет умение понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне и контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.

Задание 6 проверяет знание строения растительного организма и понимание функций его частей и органов.

Задание 8 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет ее достоверности.

Задание 8 проверяет умения извлекать информацию, представленную в табличной форме, и делать умозаключения на основе ее анализа.

Задание 9 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.

Задание 10 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов: в первой части задания определять среду их обитания; во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов.

Задание 11 контролирует сформированность умений: характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений; различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений, грибы, бактерии.

Задание 12 проверяет умение выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.

Задание 13 направлено на проверку умений выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений, выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, а также знания значения экологических факторов для растений.

Задания 14 и 15 контролируют умение выявлять признаки и особенности строения классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.

Задание 16 проверяет сформированность умений выявлять признаки классов и семейств растений, приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, а также понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли.

Задания 17–19 проверяют умение раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни, а также знание мер охраны растительного мира Земли.


№ задания
Проверяемый элемент содержания
Проверяемые требования (умения)
Уровень сложности
Максимальный балл за выполнение задания
1
Систематические группы растений Характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений. Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений, бактерии, грибы, лишайники по изображениям
Б
3
2
Растения в природных сообществах Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни
Б
1
3
Классификация растений. Вид как основная систематическая категория. Система растительного мира. Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны (категории) систематики растений (царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид). История развития систематики, описание видов, открытие новых видов. Роль систематики в биологии Определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки
Б
2
4
Грибы. Лишайники. Бактерии Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников
Б
2
5
Грибы. Лишайники. Бактерии Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников
П
2
6
Систематические группы растений Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям. Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
Б
2
7
Систематические группы растений. Растения и среда обитания Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям. Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания
Б
2
8
Систематические группы растений Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников. Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений
Б
1
9
Растения и человек Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли
П
3
10
Систематические группы растений. Развитие растительного мира на Земле. Растения в природных сообществах Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников. Описывать усложнение организации растений в ходе эволюции растительного мира на Земле. Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений
Б
4
11
Систематические группы растений Характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, или цветковые). Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям. Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений. Определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки
П
6
12
Систематические группы растений Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений
Б
2
13
Систематические группы растений. Растения в природных сообществах Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений. Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений
Б
3
14
Систематические группы растений Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений
Б
1
15
Систематические группы растений Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений
П
3
16
Систематические группы растений. Растения и человек Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений. Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли
Б
3
17
Растения и человек Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни
Б
2
18
Растения и человек Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни
Б
1
19
Растения и человек Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни
Б
2


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8 оценивается 1 баллом.

Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов — 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 14, 15.1, 15.2, 15.3, 18 оценивается 1 баллом.

Каждое из заданий 12 и 17 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Правильный ответ на задание 16 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущены две ошибки, выставляется 1 балл; если допущено три или более ошибки — 0 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0–1011–2223–3435–45


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.