СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 46952

ВПР по биологии 7 класс 2020 год. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1.1 № 2184

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауновидные, покрытосеменные, папоротники, зелёные водоросли.

A Б В Г


2
Задание 1.2 № 2185

Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 2186

Каково значение гриба−мукора в жизни человека? Назовите одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 3 № 2187

Лидия и Николай собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные

2) Двудольные

3) Лавр благородный

4) Лавр

5) Растения

 

В графее укажите номера правильных ответов

 

ЦарствоОтделКлассРодВид


5
Задание 4 № 2188

Известно, росянка круглолистная — хищное растение, произрастающее в болотистой местности. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Росянка обитает на поверхности торфяников и на иных почвах с избыточным увлажнением.

2) Из-за скудного питания росянка отличается медленным ростом и мелкими размерами.

3) Листья росянки вырабатывают пищеварительные ферменты и вещества, оказывающие парализующее действие на насекомых.

4) Поверхность листа растения покрыта железистыми волосками, выделяющими липкую жидкость.

5) В России росянка круглолистная известна под названием "Божья роса".


Ответ:

6
Задание 5 № 2189

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

Попоротники

Папоротники — это ________(А) растения, поскольку размножаются с помощью специальных клеток, образующихся в специальных органах — сорусах. Из споры развивается ________(Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ________(В) необходима вода.

 

Список слов:

1) архегоний

2) заросток

3) сперматозоид

4) зигота

5) споровый

6) цветковый

 

АБВ


7
Задание 6 № 2190

Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.

 

Шляпочные грибыВодоросли

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 7 № 2191

Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А) первые наземные растения

Б) наличие опыления

В) формируют пыльцу

Г) образуют плоды или шишки

Д) оплодотворение происходит при участии воды

Е) зародыш развивается под покровом оболочек

1) Споровые

2) Семенные


Ответ:

9
Задание 8 № 2192

Установите последовательность этапов полового размножения улотрикса при наступлении неблагоприятных условий. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) образование зиготы

2) появление подвижных гамет в части клеток

3) формирование толстой оболочки вокруг зиготы

4) выход гамет в воду

5) образование четырёх клеток−спор, которые могут дать начало новой нити


Ответ:

10
Задание 9 № 2193

К какому классу относят растение, жизненная форма которого показана на рисунке 1?

 

1) Папоротниковые

2) Хвойные

3) Однодольные

4) Листостебельные мхи


Ответ:

11
Задание 10 № 2194

С помощью какой женской клетки происходит размножение растения, изображенного на рисунке? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 11 № 2195

Верны ли следующие суждения о строении водорослей?

 

А. Тело водорослей состоит из примитивных тканей и не имеет ни корней, ни листьев.

Б. Прикрепление ко дну или подводным объектам происходит с помощью тонких нитевидных ризоидов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

13
Задание 12 № 2196

Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому эти организмы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.

 

 

Номер группыКакое основание

позволило разделить

организмы?

Как называется

данная группа

организмов?

Какие организмы

относятся к данной

группе?

Группа 1
Группа 2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 13.1 № 2197

Рассмотрите изображения растений: филлофора, хламидомонада, пихта сицилийская. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

 

Название
Среда обитания

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 13.2 № 2198

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

 

ФиллофораХламидомонадаПихта

сицилийская


Ответ:

16
Задание 13.3 № 2199

Какое из этих растений (филлофора, хламидомонада, пихта сицилийская) относят к высшим растениям?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.