Вариант № 11900

ВПР по биологии 7 класс 2019 год. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 894
i

С какой целью учёный-био­лог поль­зу­ет­ся в своей ра­бо­те при­бо­ром, изоб­ражённым на фо­то­гра­фии?

 

1)  опре­де­ле­ние зна­че­ния ор­га­низ­ма в жизни че­ло­ве­ка

2)  опи­са­ние стро­е­ния ор­га­низ­ма

3)  охра­на ор­га­низ­ма в при­ро­де

4)  на­блю­де­ние за ор­га­низ­мом в при­ро­де

 

Объ­яс­ни­те свой ответ с ис­поль­зо­ва­ни­ем зна­ний о на­зна­че­нии изоб­ражённого при­бо­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 № 895
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.


Ответ:

3
Тип Д2 № 896
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.


Ответ:

4
Тип Д2 № 897
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ СЛОВ И СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЙ:

1)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

2)  Хор­до­вые

3)  Жи­вот­ные

4)  Пар­но­ко­пыт­ные

5)  Се­вер­ный олень

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 898
i

Какое зна­че­ние имеют эти жи­вот­ные в жизни че­ло­ве­ка? Ука­жи­те одно зна­че­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д3 № 899
i

Из­вест­но, что жук-мо­гиль­щик  — круп­ное на­се­ко­мое, один из луч­ших «са­ни­та­ров» жи­вот­но­го мира.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Жук-мо­гиль­щик рас­про­странён по­все­мест­но, кроме по­ляр­ных и эк­ва­то­ри­аль­ных об­ла­стей.

2)  Тело жука-мо­гиль­щи­ка не­сколь­ко удлинённое и уплощённое свер­ху, в длину до­сти­га­ет 4 см.

3)  Окрас­ка тела на­се­ко­мо­го чёрная с крас­но-жёлтыми по­пе­реч­ны­ми по­ло­са­ми на над­кры­льях.

4)  На го­ло­ве жука на­хо­дят­ся бу­ла­во­вид­ные усики  — ор­га­ны обо­ня­ния.

5)  Жук-мо­гиль­щик пи­та­ет­ся гни­ю­щи­ми и раз­ла­га­ю­щи­ми­ся тру­па­ми жи­вот­ных.

6)  Ведёт су­ме­реч­ный или ноч­ной образ жизни.


Ответ:

7
Тип Д4 № 900
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ОР­ГА­НИЗ­МОВ:

1)  хло­рел­ла

2)  белый гриб

3)  хвощ по­ле­вой

4)  синий кит

5)  дож­де­вой червь

6)  кар­то­фель

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ор­га­низ­мы ука­за­ны в пе­реч­не, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



8
Тип Д4 C3 № 901
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для прыт­кой яще­ри­цы, изоб­ражённой на ри­сун­ке?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д5 № 902
i

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­лен цикл раз­ви­тия ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия, и от­веть­те на во­про­сы.

Какой циф­рой обо­зна­чен пе­ре­нос­чик ма­ля­рии?


Ответ:

10
Тип Д5 C3 № 903
i

Кто яв­ля­ет­ся про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д6 № 904
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
синий кит пе­ред­ний мозг
лан­цет­ник

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  хорда

2)  кишка

3)  жа­бер­ная щель

4)  нерв­ная труб­ка


Ответ:

12
Тип Д6 C4 № 905
i

Какую осо­бен­ность стро­е­ния имеет пе­ред­ний мозг боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 906
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, схема стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы ко­то­рых по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Кост­ные рыбы

2)  Зем­но­вод­ные

3)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие


Ответ:

14
Тип Д8 № 907
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми хор­до­вых: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИКЛАС­СЫ ХОР­ДО­ВЫХ

А)  кожа тон­кая и голая

Б)  кожа сухая, тон­кая, по­кры­тая ро­го­вы­ми че­шу­я­ми или кост­ны­ми пла­сти­на­ми

В)  ды­ха­ние кож­ное и лёгоч­ное

Г)  опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Д)  раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем

Е)  трёхка­мер­ное серд­це с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке

1)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2)  Зем­но­вод­ные

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип Д8 C5 № 424
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Зем­но­вод­ныеПре­смы­ка­ю­щи­е­ся

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 183
i

Вставь­те в текст «Коль­ча­тые черви» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

КОЛЬ­ЧА­ТЫЕ ЧЕРВИ

К коль­ча­тым чер­вям от­но­сят жи­вот­ных, име­ю­щих длин­ное __________(А) тело. Они по­доб­но плос­ким и круг­лым чер­вям  — __________(Б) жи­вот­ные с __________(В) сим­мет­ри­ей тела. У коль­ча­тых чер­вей име­ет­ся __________(Г) и более слож­ные, чем у дру­гих чер­вей, нерв­ная си­сте­ма и ор­га­ны чувств. Живут коль­ча­тые черви в морях, прес­ных водоёмах, почве.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1)  двух­слой­ное

2)  чле­ни­стое

3)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма

4)  двух­сто­рон­няя

5)  не­чле­ни­стое

6)  трёхслой­ное

7)  лу­че­вая

8)  ды­ха­тель­ная си­сте­ма

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 910
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся глаз,

изоб­ражённый на ри­сун­ке, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  внут­рен­ний ске­лет

2)  не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

3)  теп­ло­кров­ность

4)  пря­мое раз­ви­тие

5)  тра­хей­ное ды­ха­ние

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д10 C6 № 911
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «пря­мое раз­ви­тие». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 912
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о плос­ких чер­вях?

 

А.  Тело мо­лоч­ной пла­на­рии со­сто­ит из не­боль­шой го­лов­ки, ко­рот­кой шейки и мно­го­чис­лен­ных чле­ни­ков.

Б.  Сво­бод­но­жи­ву­щие ор­га­низ­мы дышат кис­ло­ро­дом, по­сту­па­ю­щим через по­кро­вы.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C7 № 913
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Раз­мно­же­ние рыб

 

Вид рыбКо­ли­че­ство

ик­ри­нок

Сред­ний

диа­метр

ик­ри­нок

Сред­ний воз­раст

на­ступ­ле­ния

по­ло­возре­ло­сти

Сред­ний воз­раст рыб,

вы­лов­лен­ных

в раз­ных водоёмах

Щука

обык­но­вен­ная

30 тыс. 2,5–3 мм 3–4 года 5 лет
Сельдь

нор­веж­ская

200 тыс. 1,3 мм 2–7 лет8 лет
Трес­ка

бал­тий­ская

10 млн1 мм 5–9 лет 3 года
Сазан1,5 млн1 мм5–6 лет 8 лет
Ко­люш­ка

трёхиг­лая

100–10001,8 мм 1 год 2 года
Скум­брия

обык­но­вен­ная

450 тыс. 1,1 мм 2–4 года 3 года

 

 

У каких видов рыб наи­боль­ший диа­метр ик­ри­нок? Ука­жи­те два вида.

К какой груп­пе клас­са Кост­ные рыбы от­но­сят пред­став­лен­ные в таб­ли­це виды?

По­че­му ко­люш­ка трёхиг­лая не может быть от­не­се­на к груп­пе про­мыс­ло­вых рыб?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д13 № 914
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды бе­длинг­тон те­рьер и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д13 C8 № 915
i

Анна ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды бе­длинг­тон те­рьер стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Анне ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды бе­длинг­тон те­рьер (фраг­мент)

1.  Окрас: од­но­тон­ный.

2.  Форма ушей: ви­ся­чие, низко по­са­жен­ные.

3.  Форма хво­ста: саб­ле­вид­ный, не под­ни­ма­ет­ся выше спины.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.