Каталог заданий.
Задания Д8.1. Проверка умения проводить сравнение биологических объектов

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д8 № 9
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы жи­вот­ных и их клас­са­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ КРО­ВЕ­НОС­НОЙ

СИ­СТЕ­МЫ

КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А)  В серд­це со­дер­жит­ся толь­ко ве­ноз­ная кровь.

Б)  Серд­це об­ра­зо­ва­но че­тырь­мя ка­ме­ра­ми.

В)  В венах ма­ло­го круга течёт ар­те­ри­аль­ная кровь.

Г)  У жи­вот­ных име­ет­ся один круг кро­во­об­ра­ще­ния.

Д)  Ве­ноз­ная кровь из серд­ца по­сту­па­ет не­по­сред­ствен­но к лёгким.

Е)  Серд­це об­ра­зо­ва­но пред­сер­ди­ем и же­лу­доч­ком.

1)  Кост­ные рыбы

2)  Птицы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
1
Тип Д8 № 335
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

 

ЖИ­ВОТ­НОЕ

ОСО­БЕН­НОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

А)  до­мо­вый во­ро­бей

Б)  прыт­кая яще­ри­ца

В)  обык­но­вен­ный дель­фин

Г)  ниль­ский кро­ко­дил

Д)  обык­но­вен­ный три­тон

Е)  обык­но­вен­ный крот

1)  по­сто­ян­ная

2)  не­по­сто­ян­ная

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ

2
Тип Д8 C5 № 336
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Кост­ные рыбыПтицы

2
Тип Д8 № 71
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми жи­вот­ных типа хор­до­вые и клас­сом, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся этот при­знак: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ КЛАС­СА КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А)  жи­вот­ные имеют 5–7 от­кры­тых жа­бер­ных щелей

Б)  есть пла­ва­тель­ный пу­зырь

В)  опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Г)  жабры при­кры­ты крыш­ка­ми

Д)  чешуя кост­ная с го­дич­ны­ми коль­ца­ми

Е)  боль­шин­ство  — яй­це­кла­ду­щие, яй­це­жи­во­ро­дя­щие и жи­во­ро­дя­щие жи­вот­ные

1)  Хря­ще­вые рыбы

2)  Ко­сти­стые рыбы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
1
Тип Д8 C5 № 72
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Хря­ще­вые рыбыКо­сти­стые рыбы

3
Тип Д8 № 93
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рыб и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК РЫБ КЛАСС

A)  жа­бер­ные щели от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу

Б)  рот смещён на брюш­ную сто­ро­ну тела

B)  боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей имеют пла­ва­тель­ный пу­зырь

Г)  кост­ный ске­лет

Д)  жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми

1)   Хря­ще­вые рыбы

2)   Кост­ные рыбы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГД
1
Тип Д8 C5 № 94
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Хря­ще­вые рыбыКост­ные рыбы

4
Тип Д8 № 115
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми жи­вот­ных и клас­са­ми, для ко­то­рых эти при­зна­ки ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ЖИ­ВОТ­НЫХ ОТ­ДЕ­ЛЫ

А)  от­сут­ствие пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

Б)  жабры от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу жа­бер­ны­ми ще­ля­ми

В)  для не­ко­то­рых видов ха­рак­тер­ны ми­гра­ции во время не­ре­ста

Г)  жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми

Д)  как пра­ви­ло, есть пла­ва­тель­ный пу­зырь

Е)  ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в оке­а­нах, морях, реках, озёрах

1)  Хря­ще­вые рыбы

2)  Кост­ные рыбы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
1
Тип Д8 C5 № 116
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Хря­ще­вые рыбыКост­ные рыбы

5
Тип Д8 № 137
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми жи­вот­но­го цар­ства и их осо­бен­но­стя­ми.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ

А)  вклю­ча­ют отряд клю­во­го­ло­вые

Б)  вклю­ча­ют класс хря­ще­вые

В)  ды­ха­ние в ос­нов­ном жа­бер­ное

Г)  ды­ха­ние лёгоч­ное

Д)  раз­ви­та бо­ко­вая линия

Е)  у не­ко­то­рых встре­ча­ет­ся те­мен­ной орган, вос­при­ни­ма­ю­щий све­то­вые сиг­на­лы

1)  Рыбы

2)  Реп­ти­лии

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
1
Тип Д8 C5 № 138
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

РыбыРеп­ти­лии

Пройти тестирование по этим заданиям