Вариант № 11894

ВПР по биологии 7 класс 2019 год. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 762
i

Учёный-био­лог осве­тил одну часть со­су­да с водой, а дру­гую нет, и через не­ко­то­рое время он на­блю­дал ре­ак­цию амёб, изоб­ражённую на ри­сун­ке. Как учёные-био­ло­ги на­зы­ва­ют это яв­ле­ние?

 

1)  ре­флекс

2)  пи­та­ние

3)  раз­дра­жи­мость

4)  фо­то­син­тез

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись ре­зуль­та­та­ми экс­пе­ри­мен­та учёного-био­ло­га.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 № 323
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.


Ответ:

3
Тип Д2 № 324
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.


Ответ:

4
Тип Д2 № 325
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

СПИ­СОК СЛОВ И СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЙ:

1)  Сци­фо­ид­ные

2)  Жи­вот­ные

3)  Уша­стая ме­ду­за, или ме­ду­за ауре­лия

4)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

5)  Дис­ко­ме­ду­зы

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 766
i

Какую опас­ность могут пред­став­лять эти жи­вот­ные для че­ло­ве­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д3 № 327
i

Из­вест­но, что боль­шой пёстрый дятел  — лес­ная птица, жи­ву­щая на де­ре­вьях и пи­та­ю­ща­я­ся на­се­ко­мы­ми, оби­та­ю­щи­ми под корой. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Клюв у птиц креп­кий, за­острённый и до­ло­то­вид­ный.

2)  Яйца на­си­жи­ва­ют самец и самка по­очерёдно в те­че­ние 12–13 дней.

3)  Птицы имеют ко­рот­кие ноги с цеп­ки­ми ост­ры­ми ког­тя­ми, два паль­ца ноги на­прав­ле­ны вперёд, а два назад.

4)  Дятел не любит со­сед­ства своих ро­ди­чей.

5)  Перья хво­ста упру­гие, их стерж­ни за­гну­ты в сто­ро­ну ство­ла де­ре­ва.

6)  Длина тела дятла со­став­ля­ет 23–26 см, а масса  — 70–100 г.


Ответ:

7
Тип Д4 № 768
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ОР­ГА­НИЗ­МОВ:

1)  спи­ро­ги­ра

2)  ки­шеч­ная па­лоч­ка

3)  сфаг­нум

4)  со­ро­ка

5)  паук кре­сто­вик

6)  редь­ка дикая

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ор­га­низ­мы ука­за­ны в пе­реч­не, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



8
Тип Д4 C3 № 769
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для белой пла­на­рии, изоб­ражённой на ри­сун­ке?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д5 № 110
i

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­лен цикл раз­ви­тия бы­чье­го цепня, и от­веть­те на во­про­сы.

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке ос­нов­ной хо­зя­ин?


Ответ:

10
Тип Д5 C3 № 771
i

Какие обя­за­тель­ные усло­вия не­об­хо­ди­мы для того, чтобы яйца бы­чье­го цепня со­хра­ни­ли свою жиз­не­спо­соб­ность? Ука­жи­те одно такое усло­вие. Ука­жи­те одну из осо­бен­но­стей ли­чи­нок, об­ра­зу­ю­щих­ся из яиц бы­чье­го цепня.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д6 № 772
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган(ы)
ко­ло­рад­ский жуктра­хея
без­зу­б­ка

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  лёгкие

2)  воз­душ­ные мешки

3)  кож­ные по­кро­вы

4)  жабры


Ответ:

12
Тип Д6 C4 № 773
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют тра­хеи у ко­ло­рад­ско­го жука?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 774
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, мо­дель стро­е­ния го­лов­но­го мозга ко­то­рых по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Кост­ные рыбы

2)  Зем­но­вод­ные

3)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие


Ответ:

14
Тип Д8 № 9
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы жи­вот­ных и их клас­са­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ КРО­ВЕ­НОС­НОЙ

СИ­СТЕ­МЫ

КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А)  В серд­це со­дер­жит­ся толь­ко ве­ноз­ная кровь.

Б)  Серд­це об­ра­зо­ва­но че­тырь­мя ка­ме­ра­ми.

В)  В венах ма­ло­го круга течёт ар­те­ри­аль­ная кровь.

Г)  У жи­вот­ных име­ет­ся один круг кро­во­об­ра­ще­ния.

Д)  Ве­ноз­ная кровь из серд­ца по­сту­па­ет не­по­сред­ствен­но к лёгким.

Е)  Серд­це об­ра­зо­ва­но пред­сер­ди­ем и же­лу­доч­ком.

1)  Кост­ные рыбы

2)  Птицы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип Д8 C5 № 336
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Кост­ные рыбыПтицы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 205
i

Вставь­те в текст «Пи­ще­ва­ре­ние у плос­ких чер­вей» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЕ У ПЛОС­КИХ ЧЕР­ВЕЙ

Сво­бод­но­жи­ву­щие плос­кие черви по об­ра­зу жизни, как пра­ви­ло, ___________ (А). Пища, по­сту­пив­шая в их ор­га­низм, пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся в клет­ках сте­нок ки­шеч­ни­ка и в ___________ (Б). Не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через ___________ (В). Не­ко­то­рые па­ра­зи­ти­че­ские черви не имеют ки­шеч­ни­ка, по­ступ­ле­ние пищи у них про­ис­хо­дит через ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1)  по­лость кишки

2)  ро­то­вое от­вер­стие

3)  аналь­ное от­вер­стие

4)  же­лу­док

5)  по­верх­ность тела

6)  глот­ка

7)  сим­бионт

8)  хищ­ник

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 778
i

Если в яич­ни­ках самок жи­вот­ных про­ис­хо­дит фор­ми­ро­ва­ние струк­ту­ры, изоб­ражённой на ри­сун­ке (4), то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  на­ли­чие диа­фраг­мы

2)  на­ли­чие пла­цен­ты

3)  раз­ви­тый моз­же­чок

4)  голая кожа

5)  вы­со­кий обмен ве­ществ

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д10 C6 № 779
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «диа­фраг­ма». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 780
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­стей­ших?

 

А.  Обык­но­вен­ная амёба не имеет по­сто­ян­ной формы тела.

Б.  Эв­гле­на зелёная пе­ре­дви­га­ет­ся с по­мо­щью жгу­ти­ка.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C7 № 781
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Не­ко­то­рые осо­бен­но­сти че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян и че­ло­ве­ка

 

При­зна­киРод
Гиб­бонОран­гу­танШим­пан­зеГо­рил­лаЧе­ло­век
Аб­со­лют­ная масса мозга (в г) 1304003454201360
От­но­ше­ние массы мозга к массе тела 1:731:83 1:611:2201:45
Длина шей­но­го от­де­ла

(в % длины ту­ло­ви­ща)

1724232426
Пол­ная длина верх­них ко­неч­но­стей

(в % длины ту­ло­ви­ща)

230182175154150
Пол­ная длина ниж­них ко­неч­но­стей

(в % длины ту­ло­ви­ща)

147119128112171
Ко­ли­че­ство шей­ных по­звон­ков 77777
Ко­ли­че­ство груд­ных по­звон­ков 1312131312
Общее ко­ли­че­ство по­звон­ков 33–3430–3133–3432–3333–34

 

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го рода че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян самый низ­кий по­ка­за­тель от­но­ше­ния массы мозга к массе тела?

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го рода че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян ко­ли­че­ство пар рёбер в ске­ле­те ми­ни­маль­но?

На каком ос­но­ва­нии че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян и че­ло­ве­ка от­но­сят к типу Хор­до­вые?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д13 № 782
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды шар­пей и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д13 C8 № 783
i

Свет­ла­на ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды шар­пей стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Свет­ла­не ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды шар­пей (фраг­мент)

1.  Окрас: окрас сплош­ной, од­но­тон­ный.

2.  Форма ушей: очень ма­лень­кие, плот­ные.

3.  Форма хво­ста: за­кру­чен­ный в плот­ное коль­цо, за­ки­нут над спи­ной.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.