Задания Д13.3. Выявление систематического положение одного из изображённых растений
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Кто из перечисленных организмов (кукушкин лён, ламинария, баклажан) относят к низшим растениям?
Из перечисленных растений к низшим относится ламинария, так как её тело не дифференцировано на ткани.
Ответ: ламинария.
Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
| Среда обитания | |||
На первой картинке изображена ламинария. Её среда обитания — водная.
На втором рисунке изображён кукушкин лён. Его среда обитания — наземно-воздушная.
На третьем рисунке — баклажан. Среда обитания баклажана — наземно-воздушная.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно подписаны названия трёх растений и указаны среды их обитания | 2 |
| Верно подписаны названия не менее двух растений и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только названия трёх растений, среды обитания не указаны / указаны неверно | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Кукушкин лён | Ламинария | Томат |
Кукушкин лён — 4 — относится к мхам.
Ламинария — 3 — относится к бурым водорослям.
Томат — 10 — относится к двудольным.
Ответ: 4310.
Кто из перечисленных растений имеет корневище?
Из перечисленных растений корневище имеет хвощ луговой.
Ответ: хвощ луговой.
Рассмотрите изображения растений: хвощ луговой, спирогира, горох посевной. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
| Среда обитания | |||
На первой картинке изображена спирогира. Её среда обитания — водная.
На втором рисунке изображён хвощ луговой. Его среда обитания — наземно-воздушная.
На третьем рисунке — горох посевной. Среда обитания гороха — наземно-воздушная.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно подписаны названия трёх растений и указаны среды их обитания | 2 |
| Верно подписаны названия не менее двух растений и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только названия трёх растений, среды обитания не указаны / указаны неверно | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Спирогира | Хвощ луговой | Горох посевной |
Спирогира — 1 — относится к зелёным водорослям.
Хвощ луговой — 7 — относится к хвощам.
Горох посевной — 10 — относится к двудольным.
Ответ: 1710.
Какое из этих растений (ламинария, орляк обыкновенный, пшеница) относят к низшим растениям?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Ламинария относится к низшим растениям, так её тело не разделено на ткани.
Ответ: ламинария.
Рассмотрите изображения растений: ламинария, орляк обыкновенный, пшеница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
| Среда обитания | |||
На первой картинке изображен орляк обыкновенный. Его среда обитания — наземно-воздушная.
На втором рисунке изображёна ламинария. Её среда обитания — водная.
На третьем рисунке — пшеница. Среда обитания — наземно-воздушная.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно подписаны названия трёх растений и указаны среды их обитания | 2 |
| Верно подписаны названия не менее двух растений и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только названия трёх растений, среды обитания не указаны / указаны неверно | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1) Зелёные водоросли;
2) Красные водоросли;
3) Бурые водоросли;
4) Мхи;
5) Плауны;
6) Папоротники;
7) Хвощи;
8) Голосеменные;
9) Однодольные;
10) Двудольные;
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Ламинария | Орляк обыкновенный | Пшеница |
Ламинария — 3 — Бурые водоросли.
Орляк обыкновенный — 6 — Папоротники.
Пшеница — 9 — Однодольные.
Ответ: 3, 6, 9.
Какое из этих растений (баранец обыкновенный, ламинария, капуста) относят к низшим растениям?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Ламинария относится к низшим растениям, так как её тело не разделено на ткани.
Ответ: ламинария.
Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, капуста. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
| Среда обитания | |||
На первой картинке изображен капуста. Её среда обитания — наземно-воздушная.
На втором рисунке изображён баранец обыкновенный. Его среда обитания — наземно-воздушная.
На третьем рисунке — ламинария. Среда обитания ламинарии — водная.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно подписаны названия трёх растений и указаны среды их обитания | 2 |
| Верно подписаны названия не менее двух растений и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только названия трёх растений, среды обитания не указаны / указаны неверно | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1) Зелёные водоросли;
2) Красные водоросли;
3) Бурые водоросли;
4) Мхи;
5) Плауны;
6) Папоротники;
7) Хвощи;
8) Голосеменные;
9) Однодольные;
10) Двудольные;
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Баранец обыкновенный | Ламинария | Капуста |
Баранец обыкновенный — 5 — Плауны.
Ламинария — 3 — Бурые водоросли.
Капуста — 10 — Двудольные.
Ответ: 5, 3, 10.
Какое из этих растений (хлорелла, сосна, шиповник) относят к группе цветковых?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Шиповник относится к цветковым растениям, так как в процессе развития формируются цветы.
Ответ: шиповник.
Рассмотрите изображения растений: хлорелла, сосна, шиповник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
| Среда обитания | |||
На первой картинке изображена хлорелла. Её среда обитания — водная.
На втором рисунке изображён шиповник. Его среда обитания — наземно-воздушная.
На третьем рисунке — сосна. Среда обитания сосны — наземно-воздушная.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно подписаны названия трёх растений и указаны среды их обитания | 2 |
| Верно подписаны названия не менее двух растений и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только названия трёх растений, среды обитания не указаны / указаны неверно | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1) Зелёные водоросли;
2) Красные водоросли;
3) Бурые водоросли;
4) Мхи;
5) Плауны;
6) Папоротники;
7) Хвощи;
8) Голосеменные;
9) Однодольные;
10) Двудольные;
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Хлорелла | Сосна | Шиповник |
Хлорелла — 1 — Зеленые водоросли.
Сосна — 8 — Голосеменные.
Шиповник — 10 — Двудольные.
Ответ: 1, 8, 10.
Пройти тестирование по этим заданиям
Наверх