Вариант № 11909

ВПР по биологии 7 класс 2019 год. Вариант 16.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1070
i

С какой целью учёный-био­лог поль­зу­ет­ся в своей ра­бо­те при­бо­ром, изоб­ражённым на фо­то­гра­фии?

 

1)  опре­де­ле­ние зна­че­ния ор­га­низ­ма в жизни че­ло­ве­ка

2)  опи­са­ния стро­е­ния ор­га­низ­ма

3)  охра­ны ор­га­низ­ма в при­ро­де

4)  на­блю­де­ния за ор­га­низ­мом в при­ро­де

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем свойств изоб­ражённого при­бо­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 № 1071
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.


Ответ:

3
Тип Д2 № 1072
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.


Ответ:

4
Тип Д2 № 1073
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ СЛОВ И СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЙ:

1)  Жи­вот­ные

2)  Хор­до­вые

3)  Зем­но­вод­ные

4)  Обык­но­вен­ная жаба

5)  Бес­хво­стые

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 1074
i

Какое зна­че­ние имеют эти жи­вот­ные в при­ро­де? Ука­жи­те одно зна­че­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д3 № 1075
i

Из­вест­но, что пло­до­жор­ка яб­лон­ная  — это ноч­ная ба­боч­ка, опас­ный вре­ди­тель пло­до­вых куль­тур.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Ба­боч­ка пред­по­чи­та­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха выше 16 °C.

2)  Кры­лья яб­лон­ной пло­до­жор­ки по­кры­ты мел­ки­ми се­ры­ми че­шуй­ка­ми.

3)  Ле­та­ют ба­боч­ки пло­до­жор­ки в тёмное время суток, днём пря­чут­ся в кро­нах де­ре­вьев.

4)  Яйца у ба­боч­ки уплощённые, мел­кие, по­лу­про­зрач­ные, с зе­ле­но­ва­тым от­тен­ком.

5)  Гу­се­ни­цы про­гры­за­ют ходы в пло­дах яб­ло­ни, груши, пер­си­ка и аб­ри­ко­са.

6)  Яб­лон­ная пло­до­жор­ка  — на­се­ко­мое, име­ю­щее тело дли­ной 10 мм.


Ответ:

7
Тип Д4 № 1076
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ОР­ГА­НИЗ­МОВ:

1)  ель

2)  аист

3)  ши­пов­ник

4)  ось­ми­ног

5)  ёж

6)  хвощ бо­лот­ный

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ор­га­низ­мы ука­за­ны в пе­реч­не, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



8
Тип Д4 C3 № 1077
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для серой цапли, изоб­ражённой на ри­сун­ке?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д5 № 330
i

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­лен цикл раз­ви­тия ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия, и от­веть­те на во­про­сы.

Какой циф­рой обо­зна­чен ос­нов­ной хо­зя­ин ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия?


Ответ:

10
Тип Д5 C3 № 1079
i

По­че­му ма­ля­рий­но­го ко­ма­ра счи­та­ют пе­ре­нос­чи­ком ма­ля­рии? Сфор­му­ли­руй­те ответ на ос­но­ве опи­са­ния про­цес­са за­ра­же­ния че­ло­ве­ка ма­ля­ри­ей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д6 № 1080
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
че­ре­па­хапан­цирь
ка­туш­ка

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  кожа

2)  ман­тия

3)  ту­ло­ви­ще

4)  ра­ко­ви­на


Ответ:

12
Тип Д6 C4 № 1081
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет пан­цирь у че­ре­пах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 774
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, мо­дель стро­е­ния го­лов­но­го мозга ко­то­рых по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Кост­ные рыбы

2)  Зем­но­вод­ные

3)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие


Ответ:

14
Тип Д8 № 1083
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми бес­по­зво­ноч­ных: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИТИПЫ БЕС­ПО­ЗВО­НОЧ­НЫХ

А)  тело, со­сто­я­щее из двух слоёв кле­ток

Б)  имеют стре­ка­тель­ные клет­ки

В)  об­ла­да­ют раз­лич­ны­ми груп­па­ми мышц

Г)  сим­мет­рия тела лу­че­вая

Д)  на­ли­чие па­рен­хи­мы в про­стран­стве между ор­га­на­ми

Е)  ки­шеч­ник раз­ветвлённый

1)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

2)  Плос­кие черви

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип Д8 C5 № 1084
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным типам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Ки­шеч­но­по­лост­ныеПлос­кие черви

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 1085
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Мле­ко­пи­та­ю­щие

Мле­ко­пи­та­ю­щие  — самые вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные по­зво­ноч­ные жи­вот­ные. Тело у боль­шин­ства этих жи­вот­ных по­кры­то ________(А). Раз­ви­тие у мле­ко­пи­та­ю­щих пря­мое, а за­ро­дыш раз­ви­ва­ет­ся в _______(Б). Самки вы­карм­ли­ва­ют детёнышей мо­ло­ком, по­это­му у них хо­ро­шо раз­ви­ты _________(В) же­ле­зы. Мле­ко­пи­та­ю­щие ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лись по по­верх­но­сти Земли, что свя­за­но с вы­со­ким уров­нем об­ме­на ве­ществ и, со­от­вет­ствен­но,

_________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1)  пух

2)  яич­ник

3)  матка

4)  теп­ло­кров­ность

5)  млеч­ные

6)  саль­ные

7)  хо­лод­но­кров­ность

8)  шерсть

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 1086
i

Если у жи­вот­ных встре­ча­ют­ся раз­но­об­раз­ные ко­неч­но­сти, изоб­ражённые на ри­сун­ке, то для жи­вот­ных этой груп­пы, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  на­ли­чие кры­льев

2)  гнез­до­ва­ние

3)  на­ли­чие жабер

4)  тело, со­сто­я­щее из го­ло­вы, груди и брюш­ка

5)  пря­мое раз­ви­тие

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д10 C6 № 1087
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «гнез­до­ва­ние». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 1088
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о рыбах?

 

А.  Тело рыбы со­сто­ит из го­ло­вы, ту­ло­ви­ща, ко­неч­но­стей и хво­ста.

Б.  У рыб име­ет­ся такой орган, как бо­ко­вая линия.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C7 № 1089
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Со­сто­я­ние не­ко­то­рых жиз­нен­ных про­цес­сов у жи­вот­ных

в пе­ри­од ак­тив­но­сти и во время спяч­ки

 

На­зва­ние жи­вот­но­гоПульс в ми­ну­туТем­пе­ра­ту­ра тела, °С

% по­те­ри

в весе за

время

спяч­ки

в пе­ри­од

ак­тив­но­сти

во время

спяч­ки

в пе­ри­од

ак­тив­но­сти

во время

спяч­ки

Ёж обык­но­вен­ный752535,53,1 31,2
Мышь ле­ту­чая4201637,52,6 33,5
Хомяк

обык­но­вен­ный

1751338,5 4,5 35,0
Сус­лик жёлтый2251237,01,4 43,0

 

 

У ка­ко­го жи­вот­но­го зна­че­ния пуль­са в ак­тив­ном со­сто­я­нии и во время спяч­ки раз­ли­ча­ют­ся ми­ни­маль­но?

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, пред­став­лен­ных в таб­ли­це?

Кто из пред­став­лен­ных в таб­ли­це жи­вот­ных боль­ше тра­тит энер­гии в пе­ри­од ак­тив­но­сти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д13 № 1090
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды рус­ский охот­ни­чий спа­ни­ель и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д13 C8 № 1091
i

Ирина ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды рус­ский охот­ни­чий спа­ни­ель стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Ирине ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды

 

Стан­дарт по­ро­ды рус­ский охот­ни­чий спа­ни­ель (фраг­мент)

1.  Окрас: од­но­тон­ный (чёрный или рыжий) или пят­ни­стый (двух- или трёхцвет­ный).

2.  Форма ушей: ви­ся­чие.

3.  Форма хво­ста: пру­том, до­пус­ка­ет­ся ку­пи­ро­ван­ный.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.