Вариант № 11896

ВПР по биологии 7 класс 2019 год. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 806
i

С какой целью учёный-зоо­лог поль­зу­ет­ся при­бо­ром, изоб­ражённым на фо­то­гра­фии, в своей ра­бо­те?

 

1)  опре­де­ле­ние зна­че­ния жи­вот­но­го в при­ро­де

2)  из­ме­ре­ние жи­вот­но­го

3)  по­ста­нов­ка экс­пе­ри­мен­та с жи­вот­ным

4)  на­блю­де­ние за жи­вот­ным в при­ро­де

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем свойств изоб­ражённого при­бо­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 № 807
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.


Ответ:

3
Тип Д2 № 808
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.


Ответ:

4
Тип Д2 № 809
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ СЛОВ И СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЙ:

1)  Дель­фин-бе­ло­боч­ка

2)  Жи­вот­ные

3)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

4)  Ки­то­об­раз­ные

5)  Хор­до­вые

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 810
i

Какое зна­че­ние имеют эти жи­вот­ные в жизни че­ло­ве­ка? Ука­жи­те одно зна­че­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д3 № 811
i

Из­вест­но, что краб кам­чат­ский  — один из самых круп­ных видов ра­ко­об­раз­ных, оби­та­тель даль­не­во­сточ­ных морей.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Краб дышит рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом.

2)  Кам­чат­ский краб  — раз­дель­но­по­лое жи­вот­ное.

3)  Мясо краба упо­треб­ля­ет­ся че­ло­ве­ком в пищу.

4)  Тело жи­вот­но­го со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка.

5)  Кам­чат­ский краб пи­та­ет­ся остан­ка­ми по­гиб­ших рыб.

6)  Самцы по ши­ри­не пан­ци­ря до­сти­га­ют 23 см, по раз­ма­ху ног  — 1,5 м, а по массе  — 7 кг.


Ответ:

7
Тип Д4 № 812
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ОР­ГА­НИЗ­МОВ:

1)  яб­ло­ня

2)  рожь

3)  ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий

4)  амур­ский тигр

5)  ко­ко­со­вая паль­ма

6)  ге­пард

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ор­га­низ­мы ука­за­ны в пе­реч­не, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



8
Тип Д4 C3 № 813
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для блед­ной по­ган­ки, изоб­ражённой на ри­сун­ке?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д5 № 814
i

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­лен цикл раз­ви­тия ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия, и от­веть­те на во­про­сы.

Какой циф­рой обо­зна­чен орган че­ло­ве­ка, в ко­то­ром раз­мно­жа­ет­ся ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий?


Ответ:

10
Тип Д5 C3 № 815
i

Кто яв­ля­ет­ся ос­нов­ным хо­зя­и­ном ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия?

Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д6 № 816
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеПо­кров тела
тра­вя­ная ля­гуш­какожа голая
обык­но­вен­ный уж

 

Какую ха­рак­те­ри­сти­ку сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  кожа, по­кры­тая че­шу­ей

2)  кожа, по­кры­тая пе­рья­ми

3)  кожа, по­кры­тая ро­го­вы­ми че­шу­я­ми

4)  кожа, по­кры­тая шер­стью


Ответ:

12
Тип Д6 C4 № 817
i

Какие функ­ции у зем­но­вод­ных вы­пол­ня­ет кожа? На­зо­ви­те одну из этих функ­ций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 818
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, схема стро­е­ния серд­ца ко­то­рых по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Кост­ные рыбы

2)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

3)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4)  Зем­но­вод­ные


Ответ:

14
Тип Д8 № 819
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми чле­ни­сто­но­гих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИКЛАС­СЫ ХОР­ДО­ВЫХ

А)  не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

Б)  теп­ло­кров­ность

В)  тело, по­кры­тое ро­го­вы­ми че­шуй­ка­ми или кост­ны­ми щит­ка­ми

Г)  серд­це четырёхка­мер­ное

Д)  в же­лу­доч­ке серд­ца не­пол­ная пе­ре­го­род­ка

Е)  на­ли­чие воз­душ­ных меш­ков

1)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2)  Птицы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип Д8 C5 № 402
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Реп­ти­лииПтицы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 821
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Ра­ко­об­раз­ные

Ра­ко­об­раз­ные оби­та­ют пре­иму­ще­ствен­но в вод­ной среде и осво­и­ли прак­ти­че­ски все виды водоёмов. Ра­ко­об­раз­ные от­ли­ча­ют­ся от дру­гих пред­ста­ви­те­лей типа __________(А) тем, что у них __________(Б) уси­ков. Тело ра­ко­об­раз­ных со­сто­ит из __________(В). На от­де­лах тела рас­по­ло­же­ны пар­ные ко­неч­но­сти. По­кров тела об­ла­да­ет боль­шой проч­но­стью и со­сто­ит из __________(Г). Он за­щи­ща­ет тело жи­вот­но­го от по­вре­жде­ний и вы­пол­ня­ет функ­цию на­руж­но­го ске­ле­та.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ И ПО­НЯ­ТИЙ:

1)  Бес­по­зво­ноч­ные

2)  Чле­ни­сто­но­гие

3)  го­ло­ва, грудь и брюш­ко

4)  го­ло­во­грудь и брюш­ко

5)  цел­лю­ло­за

6)  хитин

7)  две пары

8)  одна пара

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 822
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся обес­пе­чи­ва­ю­щий пла­ву­честь вы­рост пе­ред­ней части кишки, изоб­ражённый на ри­сун­ке, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  на­ли­чие плав­ни­ков

2)  раз­ви­тый киль

3)  на­ли­чие бо­ко­вой линии

4)  теп­ло­кров­ность

5)  на­ли­чие ле­гоч­ных меш­ков

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д10 C6 № 823
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «теп­ло­кров­ность». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 824
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мол­люс­ках?

 

А.  Тело пер­ло­виц, без­зу­бок и мидий на­хо­дит­ся в ра­ко­ви­не, со­сто­я­щей из двух ство­рок, со­единённых эла­стич­ной связ­кой.

Б.  Ор­га­на­ми пе­ре­дви­же­ния яв­ля­ют­ся чле­ни­стые ко­неч­но­сти.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C7 № 825
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Раз­ме­ры ки­шеч­но­го трак­та жи­вот­ных

 

Жи­вот­ноеДлина тела

(см)

Длина

ки­шеч­ни­ка

в целом (см)

Длина

тон­кой

кишки (см)

Длина

сле­пой

кишки (см)

Длина

тол­стой

кишки (см)

Кро­лик дикий 4556135751151
Рысь

обык­но­вен­ная

94328282442
Коза

до­маш­няя

1022538196928542
Волк серый 1225304491565

 

Какое жи­вот­ное имеет наи­бо­лее длин­ную тон­кую кишку?

Ча­стью какой си­сте­мы яв­ля­ет­ся ки­шеч­ник мле­ко­пи­та­ю­щих?

Чем можно объ­яс­нить, что ки­шеч­ный тракт рыси на­мно­го ко­ро­че, чем у козы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д13 № 826
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды дал­ма­тин и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д13 C8 № 827
i

Олег уви­дел фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды дал­ма­тин с не­обыч­ным окра­сом и решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Олегу ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды дал­ма­тин (фраг­мент)

1.  Окрас: по бе­ло­му телу рав­но­мер­но раз­бро­са­ны чёрные или ко­рич­не­вые пятна. Они долж­ны быть круг­лы­ми, не сли­вать­ся и быть хо­ро­шо очер­че­ны.

2.  Форма ушей: по­лу­сто­я­чие, тре­уголь­ной формы; очень важно, чтобы уши были пят­ни­сты­ми.

3.  Форма хво­ста: саб­ле­вид­ный.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.