Вариант № 11901

ВПР по биологии 7 класс 2019 год. Вариант 9.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 916
i

Как на­зы­ва­ют спе­ци­а­ли­ста-зоо­ло­га, объ­ек­том изу­че­ния ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное?

 

1)  ор­ни­то­лог

2)  гель­мин­то­лог

3)  гер­пе­то­лог

4)  эн­то­мо­лог

 

Объ­яс­ни­те свой ответ с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­зва­ния науки по изу­че­нию этих жи­вот­ных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 № 917
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.


Ответ:

3
Тип Д2 № 918
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.


Ответ:

4
Тип Д2 № 919
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ СЛОВ И СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЙ:

1)  Хор­до­вые

2)  Серая во­ро­на

3)  Жи­вот­ные

4)  Во­ро­бьи­но­об­раз­ные

5)  Птицы

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 920
i

Какое зна­че­ние имеют эти жи­вот­ные в при­ро­де? Ука­жи­те одно зна­че­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д3 № 921
i

Из­вест­но, что ле­ту­чая мышь  — ле­та­ю­щее мле­ко­пи­та­ю­щее, ве­ду­щее ноч­ной образ жизни.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Кры­лья ле­ту­чей мыши об­ра­зо­ва­ны ко­жи­стой пе­ре­пон­кой, на­тя­ну­той между пе­ред­ни­ми и зад­ни­ми ко­неч­но­стя­ми и хво­стом.

2)  Зимой жи­вот­ное впа­да­ет в глу­бо­кую дли­тель­ную спяч­ку.

3)  Самка рож­да­ет од­но­го го­ло­го и сле­по­го детёныша, ко­то­ро­го кор­мит мо­ло­ком.

4)  Ле­ту­чие мыши су­ще­ству­ют на Земле почти 50 млн лет.

5)  Жи­вот­ное ори­ен­ти­ру­ет­ся в про­стран­стве с по­мо­щью эхо­ло­ка­ции.

6)  Ле­ту­чие мыши яв­ля­ют­ся пе­ре­нос­чи­ка­ми ви­ру­са бе­шен­ства и, по дан­ным ВОЗ, ви­ру­сов Мар­бур­га и Эбола


Ответ:

7
Тип Д4 № 922
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ОР­ГА­НИЗ­МОВ:

1)  лан­дыш

2)  ки­па­рис

3)  нерпа

4)  ниль­ский кро­ко­дил

5)  ко­ко­со­вая паль­ма

6)  ди­зен­те­рий­ная амёба

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ор­га­низ­мы ука­за­ны в пе­реч­не, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



8
Тип Д4 C3 № 923
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для бе­ло­го гриба, изоб­ражённого на ри­сун­ке?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д5 № 924
i

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­лен цикл раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка, и от­веть­те на во­про­сы.

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке циста?


Ответ:

10
Тип Д5 C3 № 925
i

В ор­га­низ­ме ка­ко­го жи­вот­но­го па­ра­зи­ти­ру­ет ли­чин­ка печёноч­но­го со­саль­щи­ка? Что про­ис­хо­дит с ли­чин­кой в ор­га­низ­ме про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д6 № 926
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

ЦелоеЧасть
яич­ник
по­зво­ноч­никпо­зво­нок

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  за­ро­дыш

2)  яй­це­клет­ка

3)  ор­га­низм

4)  зи­го­та


Ответ:

12
Тип Д6 C4 № 927
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют по­звон­ки у кост­ных рыб?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 928
i

Какая си­сте­ма ор­га­нов жи­вот­ных обо­зна­че­на на ри­сун­ке во­про­си­тель­ным зна­ком?

 

1)  пи­ще­ва­ри­тель­ная

2)  вы­де­ли­тель­ная

3)  нерв­ная

4)  кро­ве­нос­ная


Ответ:

14
Тип Д8 № 929
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми жи­вот­ных: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИКЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А)  хо­ро­шо раз­ви­тый киль

Б)  кожа сухая, тон­кая, по­кры­тая ро­го­вы­ми че­шу­я­ми или кост­ны­ми пла­сти­на­ми

В)  раз­ви­тая за­бо­та о потом­стве

Г)  кровь в серд­це сме­шан­ная

Д)  тем­пе­ра­ту­ра тела вы­со­кая и по­сто­ян­ная

Е)  на­ли­чие цевки

1)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2)  Птицы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип Д8 C5 № 402
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Реп­ти­лииПтицы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 931
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Зем­но­вод­ные

Зем­но­вод­ные обыч­но встре­ча­ют­ся в прес­ных водоёмах и вб­ли­зи от них. Взрос­лые жи­вот­ные дышат кис­ло­ро­дом воз­ду­ха при по­мо­щи ________(А) и рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом через ___________(Б). Кожа зем­но­вод­ных _________(В). Жизнь зем­но­вод­ных в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти окру­жа­ю­щей среды. По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство жи­вот­ных раз­мно­жа­ет­ся в (на) _________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ И ПО­НЯ­ТИЙ:

1)  жабра

2)  суша

3)  лёгкое

4)  оро­го­вев­шая

5)  тра­хея

6)  вода

7)  кожа

8)  голая

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 932
i

Если жи­вот­ное спо­соб­но «стро­ить» кон­струк­цию, изоб­ражённую на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  двух­ка­мер­ное серд­це

2)  хи­ти­но­вый по­кров

3)  го­ло­во­грудь и брюш­ко

4)  раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом

5)  жа­бер­ное ды­ха­ние

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д10 C6 № 933
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 934
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мол­люс­ках?

 

А.  Каль­ма­ры, ка­ра­ка­ти­цы, ось­ми­но­ги оби­та­ют в прес­ных водоёмах.

Б.  Без­зу­б­ки и пер­ло­ви­цы  — па­ра­зи­ты.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C7 № 935
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Не­ко­то­рые осо­бен­но­сти че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян и че­ло­ве­ка

 

При­зна­киРод
Гиб­бонОран­гу­танШим­пан­зеГо­рил­лаЧе­ло­век
Аб­со­лют­ная масса мозга (в г) 1304003454201360
От­но­ше­ние массы мозга к массе тела 1:731:83 1:611:2201:45
Длина шей­но­го от­де­ла

(в % длины ту­ло­ви­ща)

1724232426
Пол­ная длина верх­них ко­неч­но­стей

(в % длины ту­ло­ви­ща)

230182175154150
Пол­ная длина ниж­них ко­неч­но­стей

(в % длины ту­ло­ви­ща)

147119128112171
Ко­ли­че­ство шей­ных по­звон­ков 77777
Ко­ли­че­ство груд­ных по­звон­ков 1312131312
Общее ко­ли­че­ство по­звон­ков 33–3430–3133–3432–3333–34

 

Для пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го рода че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян ха­рак­тер­ны наи­бо­лее длин­ные верх­ние ко­неч­но­сти?

Какой из при­зна­ков, при­ведённых в таб­ли­це, яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ным для че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян и че­ло­ве­ка?

Какие два из при­ведённых в таб­ли­це при­зна­ков от­ра­жа­ют слож­ность по­ве­де­ния при­ма­тов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д13 № 936
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды ба­сен­джи и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д13 C8 № 937
i

Борис решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды ба­сен­джи стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Бо­ри­су ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды ба­сен­джи (фраг­мент)

1.  Окрас: под­па­лый.

2.  Форма ушей: ост­ро­ко­неч­ные, сто­я­чие.

3.  Форма хво­ста: плот­но за­кру­чен коль­цом, при­ле­га­ет к по­зво­ноч­ни­ку.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.