СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 7 класса
биология–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11912

ВПР по биологии 7 класс 2019 год. Вариант 19.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 1136

Как называют научный метод, который позволяет учёным-зоологам изучать поведение пчёл в естественных условиях обитания?

 

1) метод моделирования

2) экспериментальный метод

3) метод сравнения

4) метод наблюдения

 

Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д2 № 1137

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.


Ответ:

3
Задания Д2 № 1138

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.


Ответ:

4
Задания Д2 № 1139

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Мадрепоровые кораллы

2) Животные

3) Коралловые полипы

4) Кишечнополостные (Стрекающие)

5) Мозговой коралл

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид


5
Задания Д2 C2 № 1140

Какое значение имеют эти животные в природе? Укажите одно значение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задания Д3 № 1141

Известно, что щука обыкновенная – пресноводная рыба, ведущая хищный образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Живёт щука обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных водах.

2) Из щуки можно приготовить очень много вкусных блюд.

3) Щука поедает рыб, птенцов и крупных насекомых, подкарауливая свою добычу из засады.

4) Размножается щука ранней весной.

5) У щуки обтекаемая форма тела, что уменьшает сопротивление воды при её передвижении.

6) Длина тела взрослой особи составляет 1,5 м, а масса превышает 30 кг.


Ответ:

7
Задания Д4 № 1142

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

1) ясень

2) лотос

3) утконос

4) лисица

5) боярышник

6) аскарида

 

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания



8
Задания Д4 C3 № 1143

Какой тип питания характерен для волка, изображённого на рисунке?

 

Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задания Д5 № 1144

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке орган, в котором личинка покидает яйцевые оболочки?


Ответ:

10
Задания Д5 C3 № 1145

Можно ли заболеть, если с пищей проглотить свежеотложенные яйца аскариды (возможно ли самозаражение)? Обоснуйте ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задания Д6 № 1146

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЦелоеЧасть
дыхательная система бронх
пищеварительная система

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) зоб

2) семенник

3) хорда

4) почка


Ответ:

12
Задания Д6 C4 № 1147

Какую функцию выполняют бронхи у птиц?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д7 № 1148

К какому классу относят животных, модель строения органов дыхания которых показана на рисунке?

 

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся

4) Птицы


Ответ:

14
Задания Д8 № 1149

Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИКЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) Тело состоит из головогруди и брюшка.

Б) Внутри класса количество ног непостоянно.

В) Органы дыхания — трахеи.

Г) Органы выделения — мальпигиевы сосуды.

Д) Тело состоит из головы, груди и брюшка.

Е) Органы дыхания — жабры.

1) Насекомые

2) Ракообразные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Задания Д8 C5 № 754

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

НасекомыеРакообразные
 
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задания Д9 № 1151

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Развитие насекомых

Насекомые с ___________(А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с ___________(Б) отсутствует стадия ___________(В). У бабочек личинку называют ___________(Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленными к условиям существования.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:

1) гусеница

2) личинка

3) куколка

4) яйцо

5) неполное превращение

6) полное превращение

7) взрослая особь

8) чешуекрылое

 

Ответ:

АБВГ


17
Задания Д10 № 1152

Если животное строит гнездо, изображённое на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

 

1) пятипалая конечность

2) выведение птенцов

3) ядовитый зуб

4) наличие цевки

5) развитие с превращением

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.


Ответ:

18
Задания Д10 C6 № 1153

В описании животных зоологи часто употребляют термин «ядовитый зуб». Что понимают под этим термином?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д11 № 1154

Верны следующие суждения о рыбах?

 

А. У большинства рыб имеется плавательный пузырь.

Б. Органами выделения у рыб служат зелёные железы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задания Д12 C7 № 1155

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

 

Состояние некоторых жизненных процессов у животных

в период активности и во время спячки

 

Название животногоПульс в минутуТемпература тела, °С

% потери

в весе за

время

спячки

в период

активности

во время

спячки

в период

активности

во время

спячки

Ёж обыкновенный752535,53,1 31,2
Мышь летучая4201637,52,6 33,5
Хомяк

обыкновенный

1751338,5 4,5 35,0
Суслик жёлтый2251237,01,4 43,0

 

В каком диапазоне поддерживается частота пульса у животных, представленных в таблице?

Каких из представленных в таблице животных относят к отряду Грызуны?

Существует ли связь между пульсом и температурой тела животного во время спячки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задания Д13 № 1156

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий боксёр и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


22
Задания Д13 C8 № 1157

Вадим решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы немецкий боксер стандартам для использования её в целях чистопородного разведения в клубе собаководства. Помогите Вадиму решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы немецкий боксёр (фрагмент)

1. Окрас: однотонный, допускаются светлые или более тёмные пятна.

2. Форма ушей: полустоячие, образуют отчётливый перегиб.

3. Форма хвоста: прутом, допускается купированный.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного разведения в клубе собаководства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.