Демонстрационная версия ВПР по биологии 7 класс 2020–2021.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение растений в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что подосиновик — съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии
Бактерии просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).
Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.
Ответ:
| А | Б | В |
Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.
| Голосеменные | Покрытосеменные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли
1) Голосеменные
2) Покрытосеменные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой
Ответ:
К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис. 1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?
А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса. Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
| Среда обитания | |||
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Кукушкин лён | Ламинария | Баклажан |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений относят к низшим растениям?
Ответ: