Задания Д2.2. Морфологическое и систематическое описание животного
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Ракообразные обитают в водной среде (обтекаемая форма тела и жабры).
Ответ: водная.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Рак относится к членистоногим — двусторонне-симметричное животное.
Ответ: двусторонняя симметрия ИЛИ билатеральная симметрия.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Членистоногие
2) Животные
3) Широкопалый речной рак
4) Ракообразные
5) Десятиногие раки
Ответ:
| Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
|---|---|---|---|---|
2) Животные — Царство.
1) Членистоногие — Тип.
4) Ракообразные — Класс.
5) Десятиногие раки — Отряд.
3) Широкопалый речной рак — Вид.
Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.
Правильный ответ, например: речных раков употребляет в пищу человек.
ИЛИ
Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит).
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указано значение речного рака в жизни человека | 1 |
| Максимальный балл | 1 |
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Среда обитания — почвенная.
Ответ: почвенная.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Тип симметрии — двусторонне-симметричное животное (или двусторонняя симметрия).
Ответ: двусторонне-симметричное животное.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Высшие малощетинковые
2) Кольчатые черви
3) Животные
4) Малощетинковые (Олигохеты)
5) Дождевой червь наземный
Ответ:
| Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
|---|---|---|---|---|
3) Животные — Царство.
2) Кольчатые черви — Тип.
4) Малощетинковые (Олигохеты) — Класс.
1) Высшие малощетинковые — Отряд.
5) Дождевой червь наземный — Вид.
Ответ: 32415.
Укажите одно из значений, которое имеют дождевые черви в жизни человека.
Правильный ответ, например: улучшение структуры почвы и повышение ее плодородия.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указано значение речного рака в жизни человека | 1 |
| Максимальный балл | 1 |
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Среда обитания — водная.
Ответ: водная.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Тип симметрии — двусторонне-симметричное животное (или двусторонняя симметрия).
Ответ: двусторонне-симметричное животное.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Многощетинковые (Полихеты)
2) Кольчатые черви
3) Животные
4) Зелёный нереис
5) Нереиды
Ответ:
| Царство | Тип | Класс | Семейство | Вид |
|---|---|---|---|---|
3) Животные — Царство.
2) Кольчатые черви — Тип.
1) Многощетинковые (Полихеты) — Класс.
5) Нереиды — Семейство.
4) Зелёный нереис — Вид.
Ответ: 32154.
Укажите одно из значений, которое имеют зелёные нереисы в жизни человека.
Правильный ответ, например: искусственное заселение (разведение) для прикорма рыб. В научных целях — изучение феромонов.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указано значение зелёного нереиса в жизни человека | 1 |
| Максимальный балл | 1 |
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Среда обитания — водная (наружный паразит).
Ответ: водная.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Тип симметрии — двусторонне-симметричное животное (или двусторонняя симметрия).
Ответ: двусторонне-симметричное животное.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Пиявки
2) Кольчатые черви
3) Животные
4) Пиявка медицинская
5) Челюстные пиявки
Ответ:
| Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
|---|---|---|---|---|
3) Животные — Царство.
2) Кольчатые черви — Тип.
1) Пиявки — Класс.
5) Челюстные пиявки — Отряд.
4) Пиявка медицинская — Вид.
Ответ: 32154.
Укажите одно из значений, которое имеют пиявки медицинские в жизни человека.
Правильный ответ, например: медицинское значение пиявок состоит в том, что их используют для улучшения кровоснабжения. В природе может быть переносчиком инфекционных заболеваний.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указано значение пиявки медицинской в жизни человека | 1 |
| Максимальный балл | 1 |
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Среда обитания — наземно-воздушная.
Ответ: наземно-воздушная.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Тип симметрии — двусторонне-симметричное животное (или двусторонняя симметрия).
Ответ: двусторонне-симметричное животное.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Насекомые
2) Животные
3) Жесткокрылые
4) Членистоногие
5) Майский жук
Ответ:
| Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
|---|---|---|---|---|
2) Животные — Царство.
4) Членистоногие — Тип.
1) Насекомые — Класс.
3) Жесткокрылые — Отряд.
5) Майский жук — Вид.
Ответ:24135.
Укажите одно из значений, которое имеют майские жуки в жизни человека.
Правильный ответ, например: личинки майского жука принимают участие в рыхлении почвы и перемещении ее слоев. Наносят существенный вред молодняку плодовых и лесных пород деревьев и кустарников, а также огородным и полевым культурам. Взрослые жуки питаются листьями деревьев, преимущественно берёзы, клёна, дуба; в годы массового лёта нередко полностью объедают листья, нанося серьёзный вред насаждениям.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указано значение майского жука в жизни человека | 1 |
| Максимальный балл | 1 |
Пройти тестирование по этим заданиям
Наверх

