Вариант № 11902

ВПР по биологии 7 класс 2019 год. Вариант 10.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 938
i

Учёный-био­лог в каплю воды с амёбами по­ме­стил ку­со­чек са­ха­ра и через не­ко­то­рое время на­блю­дал ре­ак­цию амёб, изоб­ражённую на ри­сун­ке. Как учёные-био­ло­ги на­зы­ва­ют это яв­ле­ние?

 

1)  ре­флекс

2)  раз­дра­жи­мость

3)  ды­ха­ние

4)  ре­ге­не­ра­ция

 

Объ­яс­ни­те свой ответ с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­зва­ния науки по изу­че­нию этих жи­вот­ных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 № 675
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.


Ответ:

3
Тип Д2 № 676
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.


Ответ:

4
Тип Д2 № 677
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

СПИ­СОК СЛОВ И СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЙ:

1)  Гид­ро­ид­ные

2)  Жи­вот­ные

3)  Гидра прес­но­вод­ная

4)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

5)  Гид­ри­ды

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 942
i

Какое зна­че­ние имеют эти жи­вот­ные в при­ро­де? Ука­жи­те одно зна­че­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д3 № 943
i

Из­вест­но, что яще­ри­ца прыт­кая  — на­зем­ное пре­смы­ка­ю­ще­е­ся, оби­та­ю­щее в сухих, про­гре­ва­е­мых солн­цем ме­стах.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

1)  Жи­вот­ное от­кла­ды­ва­ет круп­ные яйца, по­кры­тые плот­ной обо­лоч­кой.

2)  Яще­ри­ца прыт­кая по­лу­чи­ла своё на­зва­ние за то, что она быст­ро бе­га­ет и резко ме­ня­ет на­прав­ле­ние.

3)  Оби­та­ет яще­ри­ца в сте­пях, не­гу­стых лесах, ку­стар­ни­ках, садах, на скло­нах хол­мов.

4)  При опас­но­сти яще­ри­ца от­бра­сы­ва­ет хвост, а затем он вновь от­рас­та­ет.

5)  Тело жи­вот­но­го по­кры­то сухой кожей с ро­го­вы­ми че­шуй­ка­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют на брюш­ке четырёхуголь­ные щитки.

6)  У яще­риц много вра­гов: ими пи­та­ют­ся раз­лич­ные птицы, мел­кие звери и змеи.


Ответ:

7
Тип Д4 № 944
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ОР­ГА­НИЗ­МОВ:

1)  со­ло­вей

2)  как­тус

3)  жираф

4)  тюль­пан

5)  груздь

6)  эв­ка­липт

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ор­га­низ­мы ука­за­ны в пе­реч­не, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



8
Тип Д4 C3 № 945
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для реч­но­го рака, изоб­ражённого на ри­сун­ке?

 

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д5 № 946
i

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­лен цикл раз­ви­тия бы­чье­го цепня и от­веть­те на во­про­сы.

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке финна?


Ответ:

10
Тип Д5 C3 № 947
i

Какие меры про­фи­лак­ти­ки дол­жен со­блю­дать че­ло­век, чтобы не за­ра­зить­ся бы­чьим цеп­нем? Ука­жи­те не менее двух мер и обос­нуй­те не­об­хо­ди­мость при­ме­не­ния любой одной из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д6 № 948
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
куланматка
го­лубь

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  же­лу­док

2)  го­лов­ной мозг

3)  яй­це­вод

4)  воз­душ­ный мешок


Ответ:

12
Тип Д6 C4 № 949
i

В каком ор­га­не у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ви­ва­ет­ся за­ро­дыш?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 862
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, мо­дель стро­е­ния го­лов­но­го мозга ко­то­рых по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Кост­ные рыбы

2)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

3)  Птицы

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие


Ответ:

14
Тип Д8 № 951
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми чле­ни­сто­но­гих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИКЛАС­СЫ ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИХ

А)  У части пред­ста­ви­те­лей в раз­ви­тии име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки.

Б)  По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство  — хищ­ни­ки.

В)  Тело со­сто­ит из го­ло­вы, груди и брюш­ка.

Г)  Спо­соб­ны по­гло­щать толь­ко жид­кую пищу.

Д)  На брюш­ке име­ют­ся па­у­тин­ные же­ле­зы.

Е)  На го­ло­ве рас­по­ла­га­ю­ся про­стые и слож­ные глаза.

 

1)  На­се­ко­мые

2)  Па­у­ко­об­раз­ные

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип Д8 C5 № 842
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Па­у­ко­об­раз­ныеНа­се­ко­мые

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 953
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

К пре­смы­ка­ю­щим­ся от­но­сят­ся раз­лич­ные виды яще­риц, змей, че­ре­пах и кро­ко­ди­лов. За не­боль­шим ис­клю­че­ни­ем это __________(А) жи­вот­ные. Кожа у пре­смы­ка­ю­щих­ся _______(Б), сна­ру­жи она по­кры­та ро­го­вы­ми че­шу­я­ми или щит­ка­ми. Раз­мно­же­ние у пре­смы­ка­ю­щих­ся не свя­за­но с водой, по­это­му опло­до­тво­ре­ние у них ______________(В). Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся _____________(Г) жи­вот­ные, ак­тив­ны при вы­со­ких зна­че­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ И ПО­НЯ­ТИЙ:

1)  на­руж­ное

2)  сухая

3)  внут­рен­нее

4)  хо­лод­но­кров­ные

5)  влаж­ная

6)  на­зем­ные

7)  теп­ло­кров­ные

8)  вод­ные

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 954
i

Если у жи­вот­но­го в цикле раз­ви­тия име­ет­ся ста­дия, изоб­ражённая на ри­сун­ке, то для взрос­лой особи, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  ро­то­вая при­сос­ка

2)  фа­се­точ­ные глаза

3)  стре­ка­тель­ные клет­ки

4)  на­ли­чие жабер

5)  три пары ног

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д10 C6 № 955
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «ро­то­вая при­сос­ка». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 956
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­стей­ших?

 

А.  Ма­ля­рий­ный па­ра­зит оби­та­ет в ки­шеч­ни­ке че­ло­ве­ка.

Б.  Ди­зен­те­рий­ная амёба оби­та­ет в кро­ве­нос­ных со­су­дах че­ло­ве­ка.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C7 № 957
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Раз­ме­ры ки­шеч­но­го трак­та жи­вот­ных

 

Жи­вот­ноеДлина тела

(см)

Длина

ки­шеч­ни­ка

в целом (см)

Длина

тон­кой

кишки (см)

Длина

сле­пой

кишки (см)

Длина

тол­стой

кишки (см)

Кро­лик дикий 4556135751151
Рысь

обык­но­вен­ная

94328282442
Коза

до­маш­няя

1022538196928542
Волк серый 1225304491565

 

У ка­ко­го жи­вот­но­го самая ко­рот­кая сле­пая кишка?

Как в при­ро­де на­зы­ва­ют пи­ще­вое от­но­ше­ние, ко­то­рое скла­ды­ва­ет­ся между вол­ком и диким кро­ли­ком?

По­че­му коза имеет столь длин­ный ки­шеч­ник?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д13 № 958
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды жест­ко­шерст­ная такса и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д13 C8 № 959
i

Ольга ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды жест­ко­шерст­ная такса стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Ольге ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды жест­ко­шерст­ная такса (фраг­мент)

1.  Окрас: од­но­цвет­ный чи­стый.

2.  Форма ушей: ви­ся­чие или по­лу­сто­я­чие.

3.  Форма хво­ста: саб­ле­вид­ный.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.