Вариант № 11904

ВПР по биологии 7 класс 2019 год. Вариант 12.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 982
i

С какой целью учёный-био­лог поль­зу­ет­ся в своей ра­бо­те при­бо­ром, изоб­ражённым на фо­то­гра­фии?

 

1)  опре­де­ле­ние зна­че­ния ор­га­низ­ма в жизни че­ло­ве­ка

2)  опи­са­ние ор­га­низ­ма

3)  охра­на ор­га­низ­ма в при­ро­де

4)  по­ста­нов­ка экс­пе­ри­мен­та

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем свойств изоб­ражённого при­бо­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 № 983
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.


Ответ:

3
Тип Д2 № 984
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.


Ответ:

4
Тип Д2 № 985
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ СЛОВ И СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЙ:

1)  Лучепёрые рыбы

2)  Жи­вот­ные

3)  Хор­до­вые

4)  Осет­ро­об­раз­ные

5)  Бе­лу­га

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 986
i

Какое зна­че­ние имеет это жи­вот­ное в жизни че­ло­ве­ка? Ука­жи­те одно зна­че­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д3 № 987
i

Из­вест­но, что улит­ка ви­но­град­ная  — это на­зем­ный брю­хо­но­гий мол­люск, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Ви­но­град­ная улит­ка оби­та­ет в за­рос­лях ку­стар­ни­ка и на свет­лых лес­ных опуш­ках.

2)  Ви­но­град­ная улит­ка пи­та­ет­ся ли­стья­ми ви­но­гра­да и лес­ной зем­ля­ни­ки, ка­пу­сты, кон­ско­го ща­ве­ля, кра­пи­вы.

3)  Ана­би­оз у ви­но­град­ной улит­ки про­дол­жа­ет­ся до трёх ме­ся­цев.

4)  Есте­ствен­ны­ми вра­га­ми ви­но­град­ной улит­ки яв­ля­ют­ся ежи, зем­ле­рой­ки, яще­ри­цы, кроты.

5)  Ви­но­град­ная улит­ка упо­треб­ля­ет­ся че­ло­ве­ком в пищу.

6)  Тело жи­вот­но­го раз­де­ле­но на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и ногу.


Ответ:

7
Тип Д4 № 988
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ОР­ГА­НИЗ­МОВ:

1)  панда

2)  па­по­рот­ник орляк

3)  ти­мо­фе­ев­ка лу­го­вая

4)  ехид­на

5)  ёж

6)  берёза

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ор­га­низ­мы ука­за­ны в пе­реч­не, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



8
Тип Д4 C3 № 989
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для жи­ра­фа, изоб­ражённого на ри­сун­ке?

 

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д5 № 352
i

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­лен цикл раз­ви­тия ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия, и от­веть­те на во­про­сы.

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин?


Ответ:

10
Тип Д5 C3 № 991
i

По­че­му для борь­бы с рас­про­стра­не­ни­ем ма­ля­рии во мно­гих тёплых влаж­ных рай­о­нах осу­ша­ют бо­ло­та? Обос­нуй­те ответ с учётом осо­бен­но­стей раз­ви­тия ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д6 № 992
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
рак реч­нойзелёная же­ле­за
ту­то­вый шел­ко­пряд

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  по­ло­вая же­ле­за

2)  тра­хея

3)  маль­пи­ги­е­вый сосуд

4)  пи­ще­вод


Ответ:

12
Тип Д6 C4 № 993
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют зелёные же­ле­зы у реч­но­го рака?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 994
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, мо­дель стро­е­ния серд­ца ко­то­рых по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Хря­ще­вые рыбы

2)  Зем­но­вод­ные

3)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4)  Птицы


Ответ:

14
Тип Д8 № 995
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми чер­вей: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИТИПЫ ЧЕР­ВЕЙ

А)  от­сут­ствие аналь­но­го от­вер­стия

Б)  на­ли­чие кро­ве­нос­ной си­сте­мы

В)  на­ли­чие па­рен­хи­мы в про­стран­стве между ор­га­на­ми

Г)  на­ли­чие сквоз­ной пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы

Д)  на­ли­чие вто­рич­ной по­ло­сти тела

Е)  тело ли­сто­вид­ной или лен­то­вид­ной формы

 

1)  Плос­кие

2)  Коль­ча­тые

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип Д8 C5 № 864
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным типам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Коль­ча­тые червиПлос­кие черви

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 997
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Чле­ни­сто­но­гие

Жи­вот­ных, чле­ни­стое тело ко­то­рых раз­де­ле­но на го­ло­ву, грудь и брюш­ко (или на го­ло­во­грудь и брюш­ко), от­но­сят к типу __________(А). Среди них встре­ча­ют­ся вод­ные и су­хо­пут­ные жи­вот­ные, такие как __________(Б) и па­у­ко­об­раз­ные, а также жи­ву­щие во всех сре­дах оби­та­ния __________(В). Важ­ны­ми осо­бен­но­стя­ми жи­вот­ных, при­над­ле­жа­щих к этому типу, яв­ля­ют­ся __________(Г), иг­ра­ю­щий роль на­руж­но­го ске­ле­та, и чле­ни­стые ко­неч­но­сти.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ И ПО­НЯ­ТИЙ:

1)  Ра­ко­об­раз­ные

2)  На­се­ко­мые

3)  Чле­ни­сто­но­гие

4)  Коль­ча­тые

5)  хи­ти­но­вый по­кров

6)  из­вест­ко­вый по­кров

7)  мол­люс­ки

8)  коль­ча­тые черви

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 998
i

Если у жи­вот­но­го име­ют­ся зубы, изоб­ражённые на ри­сун­ке, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  пе­рье­вой по­кров

2)  трёхка­мер­ное серд­це

3)  раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом

4)  млеч­ные же­ле­зы

5)  жи­во­рож­де­ние

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д10 C6 № 999
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «млеч­ные же­ле­зы». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 1000
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о рыбах?

 

А.  К хря­ще­вым рыбам при­над­ле­жат пред­ста­ви­те­ли от­ря­дов акул и ска­тов.

Б.  К ки­степёрым рыбам от­но­сят ла­ти­ме­рию.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C7 № 1001
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Со­сто­я­ние не­ко­то­рых жиз­нен­ных про­цес­сов у жи­вот­ных

в пе­ри­од ак­тив­но­сти и во время спяч­ки

 

На­зва­ние жи­вот­но­гоПульс в ми­ну­туТем­пе­ра­ту­ра тела, °С

% по­те­ри

в весе за

время

спяч­ки

в пе­ри­од

ак­тив­но­сти

во время

спяч­ки

в пе­ри­од

ак­тив­но­сти

во время

спяч­ки

Ёж обык­но­вен­ный752535,53,1 31,2
Мышь ле­ту­чая4201637,52,6 33,5
Хомяк

обык­но­вен­ный

1751338,5 4,5 35,0
Сус­лик жёлтый2251237,01,4 43,0

 

В каком диа­па­зо­не под­дер­жи­ва­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра тела у жи­вот­ных, пред­став­лен­ных в таб­ли­це?

У ка­ко­го жи­вот­но­го раз­ни­ца между пуль­сом в ак­тив­ном со­сто­я­нии и во время спяч­ки имеет мак­си­маль­ное зна­че­ние?

Всех пред­став­лен­ных в таб­ли­це жи­вот­ных от­но­сят к пла­цен­тар­ным. Что такое пла­цен­та?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д13 № 1002
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды аме­ри­кан­ская акита и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д13 C8 № 1003
i

Сер­гей решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды аме­ри­кан­ская акита стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Сер­гею ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

 

Стан­дарт по­ро­ды аме­ри­кан­ская акита (фраг­мент)

1.  Окрас: до­пус­ка­ют­ся все окра­сы.

2.  Форма ушей: уши сто­я­чие, не­боль­шие от­но­си­тель­но го­ло­вы.

3.  Форма хво­ста: за­гнут в коль­цо, кон­чик все­гда до­хо­дит до спины или опус­ка­ет­ся ниже уров­ня спины.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.