ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвойные, однодольные, двудольные, папоротниковые.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение гриба−мукора в жизни человека? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Двудольные
3) Лотос орехоносный
4) Лотос
5) Растения
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Известно, что дуб черешчатый — крупное дерево, древесина которого широко используется в строительстве. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Жёлуди дуба используют для откорма домашних свиней.
2) Отвар коры дуба используют для полосканий полости рта и горла при ангинах.
3) Дубовые доски и балки используют для возведения жилых домов, мостов, мельниц.
4) Продолжительность жизни дуба черешчатого — 400–500 лет.
5) Крона растения густая, раскидистая, с крепкими ветвями и стволом до 3 м в диаметре.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Хламидомонада
Мелкие пресные водоёмы часто приобретают изумрудный оттенок из-за бурного размножения в них хламидомонады. По своему строению хламидомонада — это _______(А) зелёная водоросль. Она передвигается в воде при помощи _______(Б). Хлорофилл и другие красящие вещества у хламидомонады находятся в _______(В).
Список слов:
1) ресничка
2) нитчатая
3) жгутик
4) хлоропласт
5) одноклеточная
6) хроматофор
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным семействам. Запишите их названия в таблицу.
| Розоцветные | Злаки |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) прикрепляются ризоидами
Б) размножаются спорами
В) преобладают древесные формы
Г) имеют видоизменённые листья — хвоинки
Д) обитают в подлеске
Е) нуждаются при размножении в воде
1) Голосеменные
2) Мхи
Ответ:
Установите последовательность событий, происходящих при испарении воды растением.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) испарение воды через устьица
2) набухание замыкающих клеток устьиц
3) увеличение освещённости листа солнечными лучами
4) образование органических веществ в зелёных замыкающих клетках устьиц в процессе фотосинтеза
5) открытие устьичной щели
Ответ:
К какому классу относят растение, листья которого показаны на рисунке 1?
1) Хвойные
2) Листостебельные мхи
3) Папоротниковые
4) Двудольные
Ответ:
Какая жизненная форма, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён в задании 9? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?
А. Пикировку главного корня проводят с целью усилить рост придаточных корней в верхних плодородных слоях почвы.
Б. Для обогащения почвы кислородом перед посевом семян проводят рыхление или вспашку почвы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира грибов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грабов и перечислите грибы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить грибы? | Как называется данная группа грибов? | Какие грибы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: капуста кочанная, ландыш майский, спирогира. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Спирогира | Капуста белокочанная | Ландыш майский |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений относят к группе культурных растений?
Ответ: