Вариант № 201182

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 3.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2784
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии с изоб­ра­же­ни­ем раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: хвой­ные, од­но­доль­ные, дву­доль­ные, па­по­рот­ни­ко­вые.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 2785
i

Три из изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2786
i

Ка­ко­во зна­че­ние гриба−му­ко­ра в жизни че­ло­ве­ка? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 № 2787
i

Анна и Вла­ди­мир со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  По­кры­то­се­мен­ные (цвет­ко­вые)

2)  Дву­доль­ные

3)  Лотос оре­хо­нос­ный

4)  Лотос

5)  Рас­те­ния

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ство Отдел КлассРод Вид


5

Из­вест­но, что дуб че­реш­ча­тый  — круп­ное де­ре­во, дре­ве­си­на ко­то­ро­го ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся в стро­и­тель­стве. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Жёлуди дуба ис­поль­зу­ют для от­кор­ма до­маш­них сви­ней.

2)  Отвар коры дуба ис­поль­зу­ют для по­лос­ка­ний по­ло­сти рта и горла при ан­ги­нах.

3)  Ду­бо­вые доски и балки ис­поль­зу­ют для воз­ве­де­ния жилых домов, мо­стов, мель­ниц.

4)  Про­дол­жи­тель­ность жизни дуба че­реш­ча­то­го  — 400–500 лет.

5)  Крона рас­те­ния гу­стая, рас­ки­ди­стая, с креп­ки­ми вет­вя­ми и ство­лом до 3 м в диа­мет­ре.


Ответ:

6

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Хла­ми­до­мо­на­да

Мел­кие прес­ные водоёмы часто при­об­ре­та­ют изу­мруд­ный от­те­нок из-за бур­но­го раз­мно­же­ния в них хла­ми­до­мо­на­ды. По сво­е­му стро­е­нию хла­ми­до­мо­на­да  — это _______(А) зелёная во­до­росль. Она пе­ре­дви­га­ет­ся в воде при по­мо­щи _______(Б). Хло­ро­филл и дру­гие кра­ся­щие ве­ще­ства у хла­ми­до­мо­на­ды на­хо­дят­ся в _______(В).

 

Спи­сок слов:

1)  рес­нич­ка

2)  нит­ча­тая

3)  жгу­тик

4)  хло­ро­пласт

5)  од­но­кле­точ­ная

6)  хро­ма­то­фор

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 2790
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным се­мей­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Ро­зо­цвет­ныеЗлаки

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  при­креп­ля­ют­ся ри­зо­и­да­ми

Б)  раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

В)  пре­об­ла­да­ют дре­вес­ные формы

Г)  имеют ви­до­из­менённые ли­стья — хво­ин­ки

Д)  оби­та­ют в под­лес­ке

Е)  нуж­да­ют­ся при раз­мно­же­нии в воде

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Го­ло­се­мен­ные

2)  Мхи


Ответ:

9
Тип Д8 № 2792
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих при ис­па­ре­нии воды рас­те­ни­ем.

В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  ис­па­ре­ние воды через устьи­ца

2)  на­бу­ха­ние за­мы­ка­ю­щих кле­ток устьиц

3)  уве­ли­че­ние освещённо­сти листа сол­неч­ны­ми лу­ча­ми

4)  об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ в зелёных за­мы­ка­ю­щих клет­ках устьиц в про­цес­се фо­то­син­те­за

5)  от­кры­тие устьич­ной щели


Ответ:

10
Тип Д19 № 2793
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, ли­стья ко­то­ро­го по­ка­за­ны на ри­сун­ке 1?

 

1)  Хвой­ные

2)  Ли­сто­сте­бель­ные мхи

3)  Па­по­рот­ни­ко­вые

4)  Дву­доль­ные


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2794
i

Какая жиз­нен­ная форма, ве­ро­ят­нее всего, будет у рас­те­ния, лист ко­то­ро­го изоб­ражён в за­да­нии 9? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2795
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об аг­ро­тех­ни­че­ских приёмах вы­ра­щи­ва­ния куль­тур­ных рас­те­ний?

 

А. Пи­ки­ров­ку глав­но­го корня про­во­дят с целью уси­лить рост при­да­точ­ных кор­ней в верх­них пло­до­род­ных слоях почвы.

Б. Для обо­га­ще­ния почвы кис­ло­ро­дом перед по­се­вом семян про­во­дят рых­ле­ние или вспаш­ку почвы.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2796
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира гри­бов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны грибы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы гра­бов и пе­ре­чис­ли­те грибы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

грибы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

гри­бов?

Какие грибы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.1 № 2797
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: ка­пу­ста ко­чан­ная, лан­дыш май­ский, спи­ро­ги­ра. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

 

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2798
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Спи­ро­ги­раКа­пу­ста бе­ло­ко­чан­наяЛан­дыш май­ский

Ответ:

16
Тип Д13 № 2799
i

Какое из этих рас­те­ний от­но­сят к груп­пе куль­тур­ных рас­те­ний?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.