ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 16.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, папоротники, красные водоросли, плауновидные.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение однодольных культурных растений в жизни человека? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Галина и Вячеслав собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Мать-и-мачеха
2) Двудольные
3) Мать-и-мачеха обыкновенная
4) Покрытосеменные
5) Растения
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что дуб черешчатый — крупное дерево, древесина которого широко используется в строительстве. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Жёлуди дуба используют для откорма домашних свиней.
2) Отвар коры дуба используют для полосканий полости рта и горла при ангинах.
3) Дубовые доски и балки используют для возведения жилых домов, мостов, мельниц.
4) Продолжительность жизни дуба черешчатого — 400–500 лет.
5) Крона растения густая, раскидистая, с крепкими ветвями и стволом до 3 м в диаметре.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Грибы−трутовики
Грибы−трутовики являются паразитами деревьев. Их споры попадают через повреждённую кору и прорастают в виде тонких нитей, образуя _______(А). В период размножения на стволе вырастают _______(Б), похожие на копыта. У большинства трутовиков они _______(В).
Список слов:
1) слоевище
2) плодовое тело
3) грибница
4) многолетний
5) спорангий
6) однолетний
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера растений, относящихся к указанным семействам. Запишите их названия в таблицу.
| Злаки | Лилейные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) в клетках нет ядра
Б) погибают под действием антибиотиков
В) многие виды являются паразитами животных
Г) клеточная оболочка образована клетчаткой
Д) многие виды используются в пищу человеком
Е) образуют споры для размножения
1) Растения
2) Бактерии
Ответ:
Установите последовательность этапов полового размножения хламидомонады при наступлении неблагоприятных условий. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование зиготы
2) появление гамет внутри хламидомонады
3) формирование толстой оболочки вокруг зиготы
4) выход гамет в воду
5) образование четырёх молодых хламидомонад
Ответ:
К какому классу относят растение, семя которого показано на рисунке?
1) Листостебельные мхи
2) Двудольные
3) Хвойные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, семя которого изображено на рисунке? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о влиянии растений на окружающую среду?
А. Бобовые растения обогащают почву фосфором благодаря бактериям, живущим в их корнях.
Б. В процессе дыхания растения поглощают углекислый газ, снижая его опасную концентрацию в атмосфере.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира грибов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грабов и перечислите грибы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить грибы? | Как называется данная группа грибов? | Какие грибы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: улотрикс, овёс, роза. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Роза | Овёс | Улотрикс |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений относят к зерновым культурам?
Ответ: