Вариант № 201272

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 16.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2992
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: по­кры­то­се­мен­ные, па­по­рот­ни­ки, крас­ные во­до­рос­ли, пла­у­но­вид­ные.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 2993
i

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2994
i

Ка­ко­во зна­че­ние од­но­доль­ных куль­тур­ных рас­те­ний в жизни че­ло­ве­ка? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 2995
i

Га­ли­на и Вя­че­слав со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Мать-и-ма­че­ха

2)  Дву­доль­ные

3)  Мать-и-ма­че­ха обык­но­вен­ная

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Рас­те­ния

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 2996
i

Из­вест­но, что дуб че­реш­ча­тый  — круп­ное де­ре­во, дре­ве­си­на ко­то­ро­го ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся в стро­и­тель­стве. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Жёлуди дуба ис­поль­зу­ют для от­кор­ма до­маш­них сви­ней.

2)  Отвар коры дуба ис­поль­зу­ют для по­лос­ка­ний по­ло­сти рта и горла при ан­ги­нах.

3)  Ду­бо­вые доски и балки ис­поль­зу­ют для воз­ве­де­ния жилых домов, мо­стов, мель­ниц.

4)  Про­дол­жи­тель­ность жизни дуба че­реш­ча­то­го  — 400–500 лет.

5)  Крона рас­те­ния гу­стая, рас­ки­ди­стая, с креп­ки­ми вет­вя­ми и ство­лом до 3 м в диа­мет­ре.


Ответ:

6
Тип 5 № 2997
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Грибы−тру­то­ви­ки

Грибы−тру­то­ви­ки яв­ля­ют­ся па­ра­зи­та­ми де­ре­вьев. Их споры по­па­да­ют через по­вре­ждённую кору и про­рас­та­ют в виде тон­ких нитей, об­ра­зуя _______(А). В пе­ри­од раз­мно­же­ния на ство­ле вы­рас­та­ют _______(Б), по­хо­жие на ко­пы­та. У боль­шин­ства тру­то­ви­ков они _______(В).

 

Спи­сок слов:

1)  сло­е­ви­ще

2)  пло­до­вое тело

3)  гриб­ни­ца

4)  мно­го­лет­ний

5)  спо­ран­гий

6)  од­но­лет­ний

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 2998
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным се­мей­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

ЗлакиЛи­лей­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и цар­ства­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  в клет­ках нет ядра

Б)  по­ги­ба­ют под дей­стви­ем ан­ти­био­ти­ков

В)  мно­гие виды яв­ля­ют­ся па­ра­зи­та­ми жи­вот­ных

Г)  кле­точ­ная обо­лоч­ка об­ра­зо­ва­на клет­чат­кой

Д)  мно­гие виды ис­поль­зу­ют­ся в пищу че­ло­ве­ком

Е)  об­ра­зу­ют споры для раз­мно­же­ния

ЦАР­СТВА

1)  Рас­те­ния

2)  Бак­те­рии


Ответ:

9
Тип Д8 № 3000
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов по­ло­во­го раз­мно­же­ния хла­ми­до­мо­на­ды при на­ступ­ле­нии не­бла­го­при­ят­ных усло­вий. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2)  по­яв­ле­ние гамет внут­ри хла­ми­до­мо­на­ды

3)  фор­ми­ро­ва­ние тол­стой обо­лоч­ки во­круг зи­го­ты

4)  выход гамет в воду

5)  об­ра­зо­ва­ние четырёх мо­ло­дых хла­ми­до­мо­над


Ответ:

10
Тип Д19 № 3001
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, семя ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке?

 

1)  Ли­сто­сте­бель­ные мхи

2)  Дву­доль­ные

3)  Хвой­ные

4)  Па­по­рот­ни­ко­вые


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 3002
i

Какое число се­мя­до­лей, ве­ро­ят­нее всего, будет у рас­те­ния, семя ко­то­ро­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 3003
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вли­я­нии рас­те­ний на окру­жа­ю­щую среду?

 

А. Бо­бо­вые рас­те­ния обо­га­ща­ют почву фос­фо­ром бла­го­да­ря бак­те­ри­ям, жи­ву­щим в их кор­нях.

Б. В про­цес­се ды­ха­ния рас­те­ния по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ, сни­жая его опас­ную кон­цен­тра­цию в ат­мо­сфе­ре.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 3004
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира гри­бов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны грибы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы гра­бов и пе­ре­чис­ли­те грибы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

грибы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

гри­бов?

Какие грибы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: уло­трикс, овёс, роза. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 3006
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

РозаОвёсУло­трикс

Ответ:

16
Тип Д13 № 3007
i

Какое из этих рас­те­ний от­но­сят к зер­но­вым куль­ту­рам?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.