Вариант № 275601

ВПР по биологии 7 класс 2023 год. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 3669
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: дву­доль­ные, ли­сто­сте­бель­ные мхи, па­по­рот­ни­ко­вые, хво­що­вые.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 3670
i

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 3671
i

Ка­ко­во зна­че­ние од­но­доль­ных куль­тур­ных рас­те­ний в жизни че­ло­ве­ка? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 3672
i

Мар­га­ри­та и Ти­мо­фей со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Бе­го­ния;

2)  По­кры­то­се­мен­ные;

3)  Дву­доль­ные;

4)  Бе­го­ния зи­му­ю­щая;

5)  Рас­те­ния.

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5

Из­вест­но, что туя за­пад­ная  — это хвой­ное де­ко­ра­тив­ное рас­те­ние, ис­поль­зу­е­мое для озе­ле­не­ния, по­сколь­ку не ме­ня­ет окрас­ки своих ли­стьев. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Родом туя из се­ве­ро-во­сточ­ных рай­о­нов Се­вер­ной Аме­ри­ки.

2)  Впер­вые туя за­пад­ная была опи­са­на Кар­лом Лин­не­ем в 1753 году.

3)  Листва туи со­хра­ня­ет­ся в те­че­ние всего года, а каж­дый лист со­хра­ня­ет­ся на рас­те­нии более 12 ме­ся­цев.

4)  Ши­ро­ко и по­все­мест­но туя раз­во­дит­ся в садах и пар­ках.

5)  Кора у мо­ло­дых де­ре­вьев глад­кая, крас­но-бурая, позд­нее серо-ко­рич­не­вая.


Ответ:

6
Тип 5 № 3674
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Грибы

Мир гри­бов ин­те­ре­сен и очень раз­но­об­ра­зен. Грибы пи­та­ют­ся го­то­вы­ми _______(А) ве­ще­ства­ми. Это сбли­жа­ет их с _______(Б). Кле­точ­ные стен­ки, со­дер­жа­щие _______(В), вы­пол­ня­ют опор­ную функ­цию. От рас­те­ний их от­ли­ча­ет от­сут­ствие хло­ро­пла­стов, а сбли­жа­ет с рас­те­ни­я­ми не­огра­ни­чен­ный рост.

 

Спи­сок слов:

1)  ор­га­ни­че­ский

2)  не­ор­га­ни­че­ский

3)  цел­лю­ло­за

4)  жи­вот­ное

5)  рас­те­ние

6)  хитин

 

АБВ


7
Тип Д17 № 3675
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми ор­га­низ­мов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  не спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу

Б)  со­дер­жат клет­ки во­до­рос­лей

В)  тело пред­став­ле­но ми­це­ли­ем

Г)  тело пред­став­ле­но сло­е­ви­щем

Д)  бы­ва­ют шля­поч­ные и пла­стин­ча­тые

Е)  есть па­ра­зи­ти­че­ские виды

ГРУП­ПЫ ОР­ГА­НИЗ­МОВ

1)  Ли­шай­ни­ки

2)  Грибы


Ответ:

8
Тип Д8 C8 № 3676
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к груп­пам Грибы и Ли­шай­ни­ки. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Грибы Ли­шай­ни­ки

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д19 № 3677
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, ко­ро­боч­ка (спо­ран­гий) ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Хвой­ные

2)  Сфаг­но­вые мхи

3)  Од­но­доль­ные

4)  Па­по­рот­ни­ко­вые


Ответ:

10
Тип Д20 C20 № 3678
i

С по­мо­щью каких об­ра­зо­ва­ний это рас­те­ние, ве­ро­ят­нее всего, будет по­гло­щать воду? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 8 № 3679
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ви­до­из­менённых ор­га­нах рас­те­ний?

 

А. Се­мя­до­ли  — это пер­вые ве­ге­та­тив­ные почки за­ро­ды­ша.

Б. В ниж­ней части лу­ко­ви­цы рас­по­ло­жен плос­кий сте­бель  — донце, на нём раз­ви­ва­ют­ся бо­ко­вые корни.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

12
Тип 9 № 3680
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести ор­га­низ­мов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му эти ор­га­низ­мы можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны ор­га­низ­мы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы ор­га­низ­мов и пе­ре­чис­ли­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

ор­га­низ­мы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

ор­га­низ­мов?

Какие ор­га­низ­мы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: хвощ по­ле­вой, спи­ро­ги­ра, хрен. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.2 № 3682
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Хвощ по­ле­войСпи­ро­ги­раХрен

Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.