ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: двудольные, листостебельные мхи, папоротниковые, хвощовые.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение растений в природе? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анастасия и Иван собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Однодольные
2) Пшеница
3) Растения
4) Пшеница однозернянка
5) Покрытосеменные
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что шампиньон двуспоровый — пластинчатый гриб, имеющий большое хозяйственное значение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) В Россию шампиньон попал в середине XVIII века.
2) В природных условиях гриб встречается редко, обычно на местах, лишённых травы.
3) Шампиньон — съедобный гриб, культивируемый в промышленных масштабах.
4) Спороносный слой шляпки в виде пластинок, сначала розовых, а при созревании
тёмно-коричневых.
5) Поверхность шляпки гриба гладкая, в середине часто глянцевая, может быть чешуйчатой.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Грибы
Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается _______(А), и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит _______(Б). Однако, в отличие от животных, грибы постоянно растут и _______(В).
Список слов:
1) целлюлоза
2) гликоген
3) хитин
4) подвижны
5) крахмал
6) неподвижны
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Сосновые | Паслёновые |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) некоторые виды являются автотрофами
Б) имеют верхушечный рост
В) при неблагоприятных условиях образуют споры
Г) клетка организма имеет оформленное ядро
Д) тело организма представлено мицелием
Е) ядерное вещество расположено в цитоплазме
1) Бактерии
2) Грибы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите последовательность уровней организации органа растительного организма в порядке его усложнения.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) крахмал
2) корень
3) запасающая ткань
4) лейкопласт
5) клетка корня
Ответ:
К какому классу относят растение, лист которого показан на рисунке?
1) Однодольные
2) Хвойные
3) Двудольные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о строении цветка растений?
А. Тычинки являются мужскими органами размножения, а пестики — женскими.
Б. В состав околоцветника входят цветоножка, чашечка и венчик.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: мятлик луговой, хламидомонада, арахис. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Мятлик | Арахис | Хламидомонада |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений широко используют в пищевой промышленности?
Ответ: