ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауновые, однодольные, двудольные, хвойные.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение бурых водорослей в жизни человека? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анастасия и Леонид собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Однодольные
2) Камыш
3) Растения
4) Камыш лесной
5) Покрытосеменные
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что повилика европейская — однолетнее паразитическое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Стебли повилики обвивают стебли других растений и присасываются к ним особыми присосками.
2) Семена растения имеют очень растянутый период прорастания.
3) Полный вегетационный цикл повилики проходит за один сезон, после чего растение отмирает.
4) У растения отсутствуют корни, стебли красного цвета.
5) Повилика распространена практически по всей территории Европы.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Папоротники
Папоротники — это ________(А) растения, поскольку размножаются с помощью специальных клеток, образующихся в специальных органах — сорусах. Из споры развивается ________(Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ________(В) необходима вода.
Список слов:
1) архегоний
2) заросток
3) сперматозоид
4) зигота
5) споровый
6) цветковый
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Трубчатые | Пластинчатые |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и семействами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) стебель представлен соломиной
Б) опыляются ветром
В) плоды сухие многосемянные
Г) способствуют обогащению почвы азотом
Д) плод — зерновка
Е) опыляются насекомыми
1) Мотыльковые
2) Злаки
Ответ:
Установите последовательность процессов, происходящих при прорастании семени фасоли.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рост зародышевого стебелька
2) проникновение воды внутрь семени
3) появление главного корня из зародышевого корешка
4) набухание семени
5) вынос семядолей над поверхностью почвы
Ответ:
К какому классу относят растение, лист которого показан на рисунке 1?
1) Сфагновые мхи
2) Однодольные
3) Печёночники
4) Двудольные
Ответ:
Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. Все органы растений, включая корни и плоды, дышат.
Б. Органические вещества в процессе дыхания синтезируются из углекислого газа и воды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: кочедыжник, свёкла обыкновенная, ламинария. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Ламинария | Кочедыжник | Свёкла |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений относят к семенным растениям?
Ответ: