Вариант № 51948

ВПР по биологии 7 класс 2020 год. Вариант 20.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2655
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии с изоб­ра­же­ни­ем раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: хво­що­вые, хвой­ные, пла­у­но­вые, ли­сто­сте­бель­ные мхи.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 2656
i

Три из изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2657
i

Ка­ко­во зна­че­ние ла­ми­на­рии в жизни че­ло­ве­ка? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 2658
i

Га­ли­на и Вя­че­слав со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Мать-и-ма­че­ха

2)  Дву­доль­ные

3)  Мать-и-ма­че­ха обык­но­вен­ная

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Рас­те­ния

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5

Из­вест­но, что пырей пол­зу­чий  — зла­ко­вое рас­те­ние с хо­ро­шо раз­ви­тым кор­не­ви­щем. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  В Рос­сии пырей растёт по­все­мест­но.

2)  Сте­бель полый внут­ри, ли­стья с ли­ней­ным жил­ко­ва­ни­ем, со­цве­тие слож­ный колос.

3)  Рас­те­ние можно встре­тить в полях, ого­ро­дах и садах.

4)  Пырей спо­со­бен к ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию с по­мо­щью длин­ных под­зем­ных по­бе­гов.

5)  Сок све­жих ли­стьев пырея ис­поль­зу­ют для ле­че­ния про­сту­ды, брон­хи­та и вос­па­ле­ния лёгких.


Ответ:

6
Тип 5 № 2660
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Грибы

Мир гри­бов ин­те­ре­сен и очень раз­но­об­ра­зен. Грибы пи­та­ют­ся го­то­вы­ми _______(А) ве­ще­ства­ми. Это сбли­жа­ет их с _______(Б). Кле­точ­ные стен­ки, со­дер­жа­щие _______(В), вы­пол­ня­ют опор­ную функ­цию. От рас­те­ний их от­ли­ча­ет от­сут­ствие хло­ро­пла­стов, а сбли­жа­ет с рас­те­ни­я­ми не­огра­ни­чен­ный рост.

 

Спи­сок слов:

1)  ор­га­ни­че­ский

2)  не­ор­га­ни­че­ский

3)  цел­лю­ло­за

4)  жи­вот­ное

5)  рас­те­ние

6)  хитин

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 2661
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным се­мей­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Ро­зо­цвет­ныеЛи­лей­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д17 № 2662
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми ор­га­низ­мов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  бы­ва­ют ку­сти­стые и на­кип­ные

Б)  споры фор­ми­ру­ют­ся в ко­ро­боч­ках на нож­ках

В)  имеют ор­га­ны и при­ми­тив­ные ткани

Г)  спо­соб­ству­ют за­бо­ла­чи­ва­нию

Д)  раз­мно­жа­ют­ся ку­соч­ка­ми сло­е­ви­ща

Е)  в со­став тела вхо­дят гифы

ГРУП­ПЫ ОР­ГА­НИЗ­МОВ

1)  Мхи

2)  Ли­шай­ни­ки


Ответ:

9
Тип Д8 № 2663
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле ос­нов­ных групп рас­те­ний в про­цес­се эво­лю­ции. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  во­до­рос­ли

2)  цвет­ко­вые

3)  хвой­ные го­ло­се­мен­ные

4)  се­мен­ные па­по­рот­ни­ки

5)  па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные


Ответ:

10
Тип Д19 № 2664
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, диа­грам­ма цвет­ка ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке 1?

 

1)  Печёноч­ни­ки

2)  Го­ло­се­мен­ные

3)  Дву­доль­ные

4)  Па­по­рот­ни­ко­вые


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2665
i

Какой при­знак, по­ка­зан­ный на диа­грам­ме цвет­ка (см. за­да­ние 9), поз­во­ля­ет опре­де­лить при­над­леж­ность рас­те­ния к этому клас­су? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2666
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о выс­ших рас­те­ни­ях?

 

А.  Тело со­сто­ит из тка­ней и раз­де­ле­но на ве­ге­та­тив­ные и ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны.

Б.  В эту груп­пу вклю­ча­ют во­до­рос­ли, мхи и па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные рас­те­ния.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2667
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести ор­га­низ­мов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны ор­га­низ­мы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы ор­га­низ­мов и пе­ре­чис­ли­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

ор­га­низ­мы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

ор­га­низ­мов?

Какие ор­га­низ­мы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.1 № 2668
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: туя за­пад­ная, ку­куш­кин лён, спи­ро­ги­ра. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2669
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Спи­ро­ги­раКу­куш­кин лёнТуя за­пад­ная

Ответ:

16
Тип Д13 № 2670
i

Какое из этих рас­те­ний не имеет ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.