Вариант № 246207

ВПР по биологии 7 класс 2022 год. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 3239
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии с изоб­ра­же­ни­ем раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: од­но­доль­ные, дву­доль­ные, хвой­ные, ли­сто­сте­бель­ные мхи.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 3240
i

Три из изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 3241
i

Ка­ко­во зна­че­ние бурых во­до­рос­лей в жизни че­ло­ве­ка? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 3242
i

На­та­лья и Ва­си­лий со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  По­кры­то­се­мен­ные

2)  Дву­доль­ные

3)  Го­ро­шек мы­ши­ный

4)  Рас­те­ния

5)  Го­ро­шек

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5

Из­вест­но, что ши­пов­ник обык­но­вен­ный  — ди­ко­рас­ту­щее рас­те­ние, ши­ро­ко ис­поль­зу­е­мое в на­род­ной ме­ди­ци­не. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Ши­пов­ник обык­но­вен­ный  — хо­ло­до­стой­кое рас­те­ние.

2)  Цвет­ки рас­те­ния обое­по­лые, с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком.

3)  По­бе­ги рас­те­ния по­кры­ты мяг­ки­ми и тон­ки­ми ши­па­ми раз­лич­ной ве­ли­чи­ны.

4)  Плоды ши­пов­ни­ка бо­га­ты ви­та­ми­ном С и ис­поль­зу­ют­ся для при­го­тов­ле­ния от­ва­ров.

5)  Растёт ши­пов­ник по реч­ным пой­мам, лугам, лес­ным по­ля­нам, опуш­кам и овра­гам.


Ответ:

6
Тип Д16 № 3244
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Ли­шай­ни­ки

Тело ли­шай­ни­ка со­сто­ит из двух ор­га­низ­мов  — _______(А), ко­то­рый по­гло­ща­ет воду и ми­не­раль­ные ве­ще­ства, и _______(Б), об­ра­зу­ю­щей ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се фо­то­син­те­за. Такое по­лез­ное для обоих ор­га­низ­мов со­жи­тель­ство на­зы­ва­ют _______(В). Бла­го­да­ря та­ко­му стро­е­нию ли­шай­ни­ки пер­вы­ми по­се­ля­ют­ся в бес­плод­ных ме­стах.

 

Спи­сок слов:

1)  мох

2)  на­хлеб­ни­че­ство

3)  же­ле­зо­бак­те­рия

4)  гриб

5)  сим­би­оз

6)  во­до­росль

 

АБВ


7
Тип Д17 № 3245
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  в клет­ках нет ядра

Б)  для жиз­не­де­я­тель­но­сти не­об­хо­дим свет

В)  мно­гие виды яв­ля­ют­ся па­ра­зи­та­ми жи­вот­ных

Г)  кле­точ­ная обо­лоч­ка об­ра­зо­ва­на клет­чат­кой

Д)  при не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях об­ра­зу­ют споры

Е)  раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

КЛАС­СЫ РАС­ТЕ­НИЯ

1)  Рас­те­ния

2)  Бак­те­рии


Ответ:

8
Тип Д18 C18 № 3246
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным цар­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Бак­те­рииРас­те­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д19 № 3247
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, диа­грам­ма цвет­ка ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Го­ло­се­мен­ные

2)  Дву­доль­ные

3)  Од­но­доль­ные

4)  Па­по­рот­ни­ко­вые


Ответ:

10
Тип Д20 C20 № 3248
i

Какой при­знак, по­ка­зан­ный на диа­грам­ме цвет­ка (см. за­да­ние 9), поз­во­ля­ет опре­де­лить при­над­леж­ность рас­те­ния к этому клас­су? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 № 3249
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах роста рас­те­ний?

 

А.  У дву­доль­ных рас­те­ний, вы­рос­ших из че­рен­ков, раз­ви­ва­ет­ся моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма. Б.  От глав­но­го корня рас­те­ний от­рас­та­ют при­да­точ­ные корни.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

12
Тип 9 № 3250
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести ор­га­низ­мов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны ор­га­низ­мы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы ор­га­низ­мов и пе­ре­чис­ли­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

ор­га­низ­мы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

ор­га­низ­мов?

Какие ор­га­низ­мы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: бе­ле­на чёрная, ла­ми­на­рия, плаун бу­ла­во­вид­ный. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.2 № 3252
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Плаун бу­ла­во­вид­ныйЛа­ми­на­рияБе­ле­на чёрная

Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.